• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

Рассматриваете ли Вы игровые проекты как объект инвестирования?

Рассматриваете ли Вы игровые проекты?

  • Да, только ими и интересуюсь (профильный инвестор)

    Голосов: 4 9.8%
  • Да, на ряду с прочими

    Голосов: 15 36.6%
  • Нет, сам не смотрю, но мог бы рассмотреть если предложили

    Голосов: 6 14.6%
  • Нет, не интересуют в принципе

    Голосов: 3 7.3%
  • Другое (просьба указать в теме)

    Голосов: 3 7.3%
  • Не инвестор

    Голосов: 10 24.4%

  • Всего проголосовало
    41

uuu3

Любитель
Регистрация
04.03.2012
Сообщения
306
Реакции
65
Поинты
0.000
Тема о суммах инвестирования навела на мысль - каково соотношение денег и готовых вкладывать их в проекты различной игровой тематики.

Последние пару лет интерес к данной сфере сильно пошел на спад, по вполне понятной причине насыщения рынком различных игровых стартапов под соц. сети, однако это не единственная причина. Хотелось бы услышать мнение форумчан на этот счет :)
 
Последнее редактирование:

xatifnaft

Специалист
Регистрация
08.10.2008
Сообщения
414
Реакции
82
Поинты
0.000
Да, но первым быть не хочу. Игрушка с кораблями- улет
 

nightfly

Профессионал
Должник!!!
Регистрация
23.10.2010
Сообщения
1,007
Реакции
225
Поинты
0.000
Есть ряд стереотипов, в том числе и у потенциальных инвесторов.
Например что перспективно, а что нет. Что нужно делать казуалочки, очередных "птичек" и прочее.
Многие просто следуют модным трендам. Социалочки и т.п. А то что есть уже сформировавшиеся, более доходные, и главное, более понятные рынки (XBLA например) слушать не хотят.
Многие считают, что сделать игру стоит 2 рубля. Условно говоря что игру делает 1 программист, с зарплатой меньше чем получает человек который кричит "свободная касса" в макдаке.
 

CasparFray

Любитель
Регистрация
07.10.2011
Сообщения
270
Реакции
87
Поинты
0.000
Игроманов конечно немало, но это все же ограниченный круг лиц. Из-за этого мне думается, что риск больше, чем скажем у какого-нибудь приложения под соц. сеть - ведь последними пользуются от мала до велика. Что вы можете сказать по этому поводу?
 

nightfly

Профессионал
Должник!!!
Регистрация
23.10.2010
Сообщения
1,007
Реакции
225
Поинты
0.000
CasparFray, например смогу сказать, что это именно такой вот пример стереотипа, о котором я писал выше :)
 

CasparFray

Любитель
Регистрация
07.10.2011
Сообщения
270
Реакции
87
Поинты
0.000
nightfly, Вот я и хочу, чтобы мне его развенчали, если это действительно так. Может есть какая статистика, ну или хотя бы логикой.
 

uuu3

Любитель
Регистрация
04.03.2012
Сообщения
306
Реакции
65
Поинты
0.000
Да, но первым быть не хочу. Игрушка с кораблями- улет

уже нескольких знаю людей, кто хочет, но не хочет быть первым :) Если я правильно понял Вас конечно.

P.S. - спасибо :)

Есть ряд стереотипов, в том числе и у потенциальных инвесторов.
Например что перспективно, а что нет. Что нужно делать казуалочки, очередных "птичек" и прочее.
Многие просто следуют модным трендам. Социалочки и т.п. А то что есть уже сформировавшиеся, более доходные, и главное, более понятные рынки (XBLA например) слушать не хотят.
Многие считают, что сделать игру стоит 2 рубля. Условно говоря что игру делает 1 программист, с зарплатой меньше чем получает человек который кричит "свободная касса" в макдаке.

Да, есть такое. Еще под iOS тоже прошел тренд, что игры стоят копейки, т.к. одно время рынок "хавал" и было нормально создавать игру за 30-60 тыс. рублей, чтобы на ней 500$ заработать в итоге.


Игроманов конечно немало, но это все же ограниченный круг лиц. Из-за этого мне думается, что риск больше, чем скажем у какого-нибудь приложения под соц. сеть - ведь последними пользуются от мала до велика. Что вы можете сказать по этому поводу?

В Steam'е - 30 миллионов пользователей. Соц. сети - лишь малая часть, и игры есть и вне их :) Согласен с найтфлаем, таков вот стереотип, но не реальность.
 

Room

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
06.01.2009
Сообщения
11,045
Реакции
2,256
Поинты
6.280
Нет, не рассматриваю.
Вряд ли тут будут новые Молиньё, способные сваять ShenMue 3 за 8000$.
 

CasparFray

Любитель
Регистрация
07.10.2011
Сообщения
270
Реакции
87
Поинты
0.000
uuu3, Ну а в Фэйсбуке говорят больше 500 млн. ...? Я это к чему, может вы не поняли меня. Вот ваша игра - возможно она очень хороша, но я в нее играть не буду. И многие мои друзья не будут. Соответственно, вы, как разработчик, с нас не получите ничего. А вот платные приложения на своем Blackberry покупаю. Потому что они нужные и могут пригодиться любому.
 
Последнее редактирование:

uuu3

Любитель
Регистрация
04.03.2012
Сообщения
306
Реакции
65
Поинты
0.000
nightfly, Вот я и хочу, чтобы мне его развенчали, если это действительно так. Может есть какая статистика, ну или хотя бы логикой.

Важен аспект целевой аудитории. Успех некоторых приложений на стадии роста соц. сетей привел к образованию тренда "хомячки все сожрут", мол, что не запусти в соц. сеть все окупиться. Увы, никто не публикует статистику сколько провальных приложений было и есть под соц. сети. Лишь немногим удается войти в топ - уж сильно перенасыщен рынок, и сейчас без серьезных вливаний как в разработку, так и в рекламу в соц. сетях делать нечего.

При этом вне соц. сетей - не важен язык или "забитость" другими приложениями - потенциальный рынок шире.

добавлено через 1 минуту
Нет, не рассматриваю.
Вряд ли тут будут новые Молиньё, способные сваять ShenMue 3 за 8000$.

На новый проект-адвенчуру Молинье просил 400000$. Собрал больше миллиона в итоге. За 8000 сейчас разве что небольшой паззл сделать можно :)

добавлено через 4 минуты
uuu3, Ну а в Фэйсбуке говорят больше 500 млн. ...?

Возможно (хотя и слабо верится, реальных людей столько физически там быть не может).

Уточню - мы говорим об играх в соц. сетях, или же просто о "приложениях"?
 
Последнее редактирование:

uuu3

Любитель
Регистрация
04.03.2012
Сообщения
306
Реакции
65
Поинты
0.000
uuu3, Ну а в Фэйсбуке говорят больше 500 млн. ...? Я это к чему, может вы не поняли меня. Вот ваша игра - возможно она очень хороша, но я в нее играть не буду. И многие мои друзья не будут. Соответственно, вы, как разработчик, с нас не получите ничего. А вот платные приложения на своем Blackberry покупаю. Потому что они нужные и могут пригодиться любому.

Ну так везде, люди то разные. Я вот в принципе давно не использую блекберри, соотвественно как и платные приложения под них. И никого у меня в семье, родственниках и знакомых - тоже нет покупателей. Точно так же, как не покупаю приложений под iOS к примеру, хотя активно пользуюсь мобилкой и планшетом :) Это лишь означает - что мы вне определенных рынков.

добавлено через 2 минуты
Да, я сравниваю игру (любую) и приложение. Чей круг покупателей шире?

В абстракции судить нельзя в данном случае. К примеру, есть такая игра - Angry Birds - которая "сделала" по закачкам все приложения на iOS. Можно ли судить по этому что геймеров на iOS больше? Нет, нельзя.
 
Последнее редактирование:

CasparFray

Любитель
Регистрация
07.10.2011
Сообщения
270
Реакции
87
Поинты
0.000
К примеру, есть такая игра - Angry Birds - которая "сделала" по закачкам все приложения на iOS.
Вот это хороший факт, я об этом не знал. Однако, если я правильно понял, так удачно попасть сейчас очень и очень трудно? Поэтому вы ориентируетесь на игры вне мобильных устройств?
 

nightfly

Профессионал
Должник!!!
Регистрация
23.10.2010
Сообщения
1,007
Реакции
225
Поинты
0.000
CasparFray, скажу по секрету, бюджет игры для соц сетей, у которой будет шанс заработать в настоящий момент начинается от 100к $. + маркетинг или издатель.

Вот это хороший факт, я об этом не знал. Однако, если я правильно понял, так удачно попасть сейчас очень и очень трудно? Поэтому вы ориентируетесь на игры вне мобильных устройств?
Нет, не правильно. Так взлететь сложно на любом рынке, хоть на мобилках, хоть на чем. Но нужно разделять понятия нормальной окупаемости и прибыли, и выигрыша в лотерею, когда вложив пару сотен тысяч ты зарабатываешь десятки миллионов.
К примеру, есть такая игра - Angry Birds - которая "сделала" по закачкам все приложения на iOS.
Да и кстати, к вопросу стереотипов, недооценки рынков и прочее.
Как-то на ленте.ру попалась статья (сейчас уже дословно не процитирую), где писали что нинтендо пора бы перестать заниматься фигней со своими 3ds, и начать разрабатывать игры для айфонов :) Не дословно но смысл такой.
При том что нинтендо на некоторых линейках своих игр зарабатывает миллиарды, а птички всего-то принесли 70 лямов, и это лучший результат на платформе.

Рынку мобильных еще расти и расти. И расти он будет не за счет казуалочек, а за счет нормальных игр, и в перспективе игр класса ААА.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: uuu3

uuu3

Любитель
Регистрация
04.03.2012
Сообщения
306
Реакции
65
Поинты
0.000
Вот это хороший факт, я об этом не знал. Однако, если я правильно понял, так удачно попасть сейчас очень и очень трудно? Поэтому вы ориентируетесь на игры вне мобильных устройств?

Так удачно попасть - трудно всегда, для этого надо попасть в свое время и место. На текущий момент я работаю над небольшим iOS проектом, совершенно другого жанра, с меньшим бюджетом, но и соответственно меньшим выхлопом. В "кораблях" конкретно я ориентируюсь на растущий рынок проектов, который для данного жанра считаю очень "вкусным".
 

nightfly

Профессионал
Должник!!!
Регистрация
23.10.2010
Сообщения
1,007
Реакции
225
Поинты
0.000
В "кораблях" конкретно я ориентируюсь на растущий рынок проектов, который для данного жанра считаю очень "вкусным".
Ну тут можно поспорить конечно :)
 

uuu3

Любитель
Регистрация
04.03.2012
Сообщения
306
Реакции
65
Поинты
0.000
Ну тут можно поспорить конечно :)

Сам жанр - дико вкусный, на него счас слетаются все кому не лень, я все в ожидании войн человекоподобных роботов и про космос :)

А вот стилистика "про корабли" - можно сказать что спорная, согласен. Но у нее есть один плюс - ниша морская - практически пустая - более-менее серьезные проекты в ней как пирожки разлетаются при появлении - и имеет большой потенциал развития как на "нишевых" игроков (уклон в реализм), так и на казуалов (за счет общей аркадной направленности).

В целом кстати всегда рад обсудить, какие мысли и т.п. :)

P.S. - правда корабли думаю в соответствующую тему, эта тема не про них, в целом интересна "средняя температура по больнице" игровая
 

nightfly

Профессионал
Должник!!!
Регистрация
23.10.2010
Сообщения
1,007
Реакции
225
Поинты
0.000
nightfly, Вот я и хочу, чтобы мне его развенчали, если это действительно так. Может есть какая статистика, ну или хотя бы логикой.
Попробую развенчать :)
В соц сетях играют тоже далеко не все пользователи. Т.е. аудитория там не равна всем пользователям соц сетей.
В соц сетях аудитория сильно казуализирована. Собственно это видно и по самим играм которые пользуются популярностью. Только только начинают набирать обороты mid-core игры.
Средний чек (ARPPU) в соц сетях очень мал. А чем хардкорнее игра, тем выше средний чек.

Что касается игровой индустрии в целом.
Приставок например продано xbpx 360 - 65 млн. PS 3 - немногим меньше. А на приставках игры продаются по 50-60$ в ритейле, через цифровую дистрибуцию (XBLA, PSN) дешевле, конечно.
Это скажем так рынок совсем не меньше по количеству пользователей, чем соц сети, но вот суммы другие.

Рынок игр на мобильные платформы быстро меняется. Мощности устройств растут, и соответственно появляются и нормальные игры, а не только казуалочки. В итоге мобильные просто станут еще одной платформой наравне и пр иставками, и на них будут выпускать те же игры, что и там. и доля казуалок станет сильно меньше.

в общем подводя итог могу сказать что риск у классических игр ниже чем у социалочек.
 

Lord07

Специалист
Регистрация
20.09.2011
Сообщения
556
Реакции
158
Поинты
0.000
Если проект хороший, условия понятны, и сам создатель нацелен на успех и результат, то инвесторы наверняка найдутся.
В более крупном проекте правда такие вещи как "договор" уже не кажутся достаточными, при хороших суммах лучше выпускать игру от совместного с инвесторами ООО, и вообще быть по сути "командой", а не работником и кошельком :)

А тут думаю понятно, тут все ждут первых результатов.
 

nightfly

Профессионал
Должник!!!
Регистрация
23.10.2010
Сообщения
1,007
Реакции
225
Поинты
0.000
В более крупном проекте правда такие вещи как "договор" уже не кажутся достаточными, при хороших суммах...
Вот в том то и дело, что при хороших суммах по меркам индустрии возможно, но не по личным ощущениям инвесторов, что "это много денег".
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу