• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

"Трансаэро" на грани банкротства

sum iskorka

МАСТЕР
Регистрация
01.08.2013
Сообщения
6,967
Реакции
2,311
Поинты
0.000
"Трансаэро" обратилась за помощью к государству и банкам, пригрозив остановкой полетов

К концу ноября у "Трансаэро" образовалась просроченная задолженность перед поставщиками авиатоплива, авиакомпания должна 2,5 млрд руб. "Роснефти" и почти 2 млрд руб. "Газпром Аэро"



МОСКВА, 21 декабря. /ТАСС/. Вторая по объемам перевозок авиакомпания России - "Трансаэро" - обратилась за помощью к государству и кредиторам, утверждая, что из-за долгов может вообще приостановить полеты еще до нового года. Об этом сообщили ТАСС два источника, знакомых с ситуацией.
Федеральный чиновник, близкий к Минтрансу, заверил ТАСС, что власти делают все возможное, чтобы фактической остановки полетов не произошло, подчеркнув, что компания имеет системообращающий характер для отрасли и помощь ей будет оказана, не уточнив, в какой форме.
"Гендиректор авиакомпании Ольга Плешакова в первой половине декабря проинформировала госорганы о том, что существует риск приостановки полетов уже до конца года, так как компании нечем платить контрагентам, - сообщил источник, знакомый с содержанием письма Плешаковой в правительство.
В письме говорится, что к концу ноября у "Трансаэро" образовалась просроченная задолженность перед поставщиками авиатоплива. Компания должна 2,5 млрд руб. "Роснефти" и почти 2 млрд руб. "Газпром Аэро". У "Трансаэро" также есть задолженность перед аэропортом Внуково.
Плешакова, по словам источника, проинформировала правительство, что остановка операционной деятельности компании возможна, если не будет введен мораторий на рост цен на керосин и если банки не предоставят перевозчику необходимые новые кредитные линии в достаточном объеме.
"Предполагалось, что "Трансаэро" получит на оперативные расходы кредит от Сбербанка более 8 млрд руб., но банк смог одобрить существенно меньшую сумму, - утверждает другой источник ТАСС, знакомый с ситуацией. - Сейчас ведется экстренный поиск других вариантов закрытия кассового разрыва - может быть привлечен Газпромбанк и ВТБ".
Письмо было направлено в правительство в преддверии новогоднего отпускного сезона, когда количество пассажирских авиаперевозок резко возрастает.
В пресс-службе "Трансаэро" ТАСС сообщили, что работа по формированию синдицированного кредита в партнерстве со Сбербанком ведется в соответствии с графиком.
"Кроме того, авиакомпания "Трансаэро" продуктивно взаимодействует с рядом других крупных финансовых партнеров по различным механизмам привлечения финансовых ресурсов в целях возмещения средств производимых погашений займов российским банкам в период с августа по декабрь текущего года", - говорится в комментарии пресс-службы.
Будет оказана поддержка
В пресс-службе Минтранса в воскресенье не смогли оперативно прокомментировать ситуацию с авиакомпанией. Источник, близкий к министерству, заверил ТАСС, что фактической остановки полетов "Трансаэро" не произойдет.
"Компании как системообразующей будет оказана поддержка", - сказал федеральный чиновник.
Источник ТАСС в "Роснефти" подтвердил, что у "Трансаэро" есть долги перед нефтяной компанией, но не стал уточнять их объем. В пресс-службах "Роснефти" и "Газпром Аэро" от комментариев отказались.
Представитель Внуково заявил ТАСС, что "Трансаэро" является стратегическим партнером аэропорта, обеспечивая 35% пассажиропотока.
"Никаких санкций в отношении "Трансаэро" применять не собирались и не собираемся. Более того, все вопросы с компанией всегда решали путем переговоров, "Трансаэро" никогда нас не подводила", - сказала представитель аэропорта Елена Крылова.
Еще в конце лета "Трансаэро" обращалась за поддержкой к государству, попросив о госгарантиях по кредитам, но позднее отозвала заявку, разрешив ситуацию собственными силами. В октябре стало известно, что Московский банк Сбербанка и "Трансаэро" договорились о сотрудничестве по организации синдицированного кредита на 45 млрд руб.для долгосрочного кредитования перевозчика.
Однако о фактическом привлечении такого кредита с тех пор не сообщалось.
В то же время в начале декабря "Трансаэро" сообщила, что начинает работу по привлечению инвестиций в акционерный капитал компании, прибегнув к консалтинговым услугам крупнейшего китайского коммерческого банка ICBC.
Стремительная девальвация рубля
Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун на прошлой неделе предупредил, что по итогам 2014 года совокупные убытки российских авиакомпаний могут вырасти почти в шесть раз - до 30 млрд руб. Одной из причин такого роста он назвал стремительную девальвацию рубля, которая значительно ухудшила экономику авиаперевозчиков, учитывая, что лизинговые платежи компаний идут в долларах.
В парке "Трансаэро" - более 100 самолетов, из которых 58 - в финансовом лизинге, а еще 35 - в операционном. В отчетности компании по МСФО за первое полугодие 2014 года говорилось, что различные обязательства компании, номинированные в долларах, превышали 58 млрд руб. (по курсу на 30 июня 2014 года), в евро - превышали 1 млрд руб. Кроме того, в материалах компании отмечался высокий риск повышения цен на авиационное топливо.
В конце сентября в залоге у "Промсвязьбанка", "Россельхозбанка" и "Внешпромбанка" по различным кредитам находились авиационные двигатели и воздушные суда перевозчика общей стоимостью почти на 2,5 млрд руб. плюс более чем на $80 млн.
Авиакомпания за первые 10 месяцев 2014 года перевезла более 11,5 млн пассажиров. Это вторая компания России - после "Аэрофлота" - по объемам авиаперевозок. Гендиректору Ольге Плешаковой принадлежит 18,39% акций компании, Александру Плешакову - 18,23%; еще 11,06% акций находится в дочерней структуре "Трансаэро-Финансы" и 6,48% в аффилированной офшорной Start-Up Investments Ltd. Остальные 45,84% акций - за прочими держателями, в том числе под номинальным держанием.
источник
 

lomobodo

МАСТЕР
Регистрация
14.03.2013
Сообщения
2,233
Реакции
1,390
Поинты
0.000
Еще в начале недели читал новости о проблемах у Транаэро + какой-то лизингодатель еще с 2013 года пытается сделать компанию банкротом через суды и все безуспешно - государство не даст им упасть
 
Последнее редактирование:

Anastas

МАСТЕР
Регистрация
02.01.2010
Сообщения
2,506
Реакции
699
Поинты
0.040

sum iskorka

МАСТЕР
Регистрация
01.08.2013
Сообщения
6,967
Реакции
2,311
Поинты
0.000
ЮТэйр тоже на ладан дышит, а когда-то я летала только этой компанией: у них обслуживание на борту было прямо как в ресторане. Сейчас взяла билеты авиокомпании s7 - про тех вроде ничего не слышно плохого.
 
Последнее редактирование:

neoneo

Специалист
Регистрация
03.12.2013
Сообщения
842
Реакции
153
Поинты
0.000
Банки начинают сыпаться (Траст), авиакомпании (Ютейр и Трансаэро), скоро стоит ожидать проблем с застройщиками. А там по цепочке и до остальных отраслей дойдет кризис
 
Сверху Снизу