• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

Этапы развития сетевой компании

Klyck

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
20.08.2010
Сообщения
6,883
Реакции
3,246
Поинты
0.000

Разумеется, эти или аналогичные этапы развития можно наблюдать и в других компаниях, не обязательно сетевых и/или МЛМ компаниях. Ключевая особенность сетевых компаний, которая позволяет выделить их как особый вид бизнеса — это заложенная в самой идее сетевого распространения глобальность действия и большие денежные обороты.

1. «Ручной» этап

«Ручной» этап называется так, потому что на этом этапе используется:
  • Передача товара из рук в руки
    Как уже мы знаем, такой способ распространения жизненно необходим для новой сетевой МЛМ-компании, поскольку существенно, радикально снижает затраты на весь торговый цикл, от доставки товара до продажи до рекламы
  • Расчеты бонусов вручную
    Обычно, учет проданного товара и расчет объема вознаграждения дистрибьюторам на этом этапе ведется «по старинке», в тетради или простой электронной таблице
  • Организатор компании знаком с первыми дистрибьюторами лично
    Эти первые дистрибьюторы, часто, продолжают сотрудничество с компанией на всем протяжении ее существования и частично составляют «бюрократическое» ядро компании.

2. Стартовый бум

Настоящий старт компании, когда начинается сетевое распространение информации о компании.

Для классических МЛМ-компаний — это этап наиболее быстрого подъема.

Для сетевых супермаркетов — открытие нескольких магазинов и массированная синхронная во всех торговых точках рекламная компания с предоставлением скидок.

3. Механизация и информатизация

После стартового бума, когда накоплена достаточно обширная клиентская база, становится ясно, что ручной учет в бухгалтерской книге более невозможен, т.к.:
  • людей-дистрибьюторов слишком много, чтобы их знать всех лично по именам
  • новые МЛМ программы, вводимые в компании, слишком многочисленны и сложны в расчетах, чтобы их можно было делать на бумаге
  • появление новых складов сетевой компании, часто в других городах, требует безотлагательной информатизации и компьютеризации всей компании — необходим централизованный жесткий контроль за деятельностью подскладов и удаленных подразделений — в противном случае компания грозится распасться на несколько небольших отдельных компаний

Поэтому, на этом этапе существования и деятельности компании, производится интеграция, централизация и неизбежная информатизация.

4. Экспансия

Если выполнены все вышеописанные действия, то компания готова к следующему этапу — экспансия, расширение. Этот этап обычно характеризуется следующими формальными признаками:
  • количество людей-участников в дистрибьюторской сети достигает 100 тысяч
  • количество сетевых складов достигает 10, причем они в различных городах
  • организация постоянного офиса компании, с вывеской «супер-комапния», позолоченной табличкой режима работы и, часто, с бюрократическими атрибутами в виде «награды и медали за успешную деятельность компании»

5. Глобализация

Резкое увеличение конкуренции: новые сетевые компании появляются по несколько штук в месяц.

Единственный способ противостоять натиску новичков — продолжать расширение складской и дистрибьюторской сети в регионах. Это включает организацию крупных офисов-представительств в мегаполисах и относительно небольших складов в остальных городах.

Тот факт, что «новички» — это часто не новички вовсе, а западноевропейские или североамериканские компании, действующие через Российских представителей, резко поднимает требования к качеству товара (продукта) и услуг, предоставляемых сетевой компанией.

6. Стагнация

Стагнация неизбежна, потому что:
  • рано или поздно наступает момент, когда товар, как бы хорош он ни был, просто надоедает потребителям
  • привлекать в компанию больше некого — все, кого только можно было привлечь, уже привлечены
  • бюрократическое ядро компании требует все больше и больше денег ; реальная польза от деятельности «бюрократов» приближается к нулевой

Обычно, начало периода сокращения объема продаж и стагнация дистрибьюторской сети, совпадает с буйным расцветом демонстрационно-показательной деятельности — организуются «слеты делегатов от региональных подразделений компании», осуществляется «награждение передовиков сетевого производства и ударников распространительского труда».

Подобного рода «слетно-партийная» деятельность
  • противоречит самой идее сетевого распространения, и поэтому
  • дает эффект, обратный ожидаемому о таких съездов — продажи продолжают уменьшаться

7. Смена маркетинг-плана

Обычно смена маркетинг-плана происходит именно в тот момент, когда руководству компании становится ясно, что бюрократическое ядро компании не способно решить проблему стагнации продаж. Высокоранговым дистрибьюторам нет никаких причин что-либо делать, т.к.
  • у них уже достаточно денег, чтобы жить просто на проценты от существующего бизнеса, не развивая более его (бизнес)
  • ехать куда-либо и привлекать новых людей в других городах бессмысленно, т.к. уже все привлечены
  • любые радикальные перемены в компании приведут только к одному результату — бонус станет меньше

«Зачистка» от бюрократии невозможна — насильственное удаление «заслуженных деятелей» приведет к немедленному развалу компании (точнее, полному прекращению ее существования).

Однако, несмотря на противоречие между целью и методами, план вознаграждений, скорее всего, меняется. Цель смены — прекратить выплаты «не своим» дистрибьюторам — «нахлебникам» — с высокими рангами. Это приводит в тому, что часть дистрибьюторской сети отделяется и переходит в другие компании. Оставшаяся изрядно поредевшая сеть людей-дистрибьюторов демонстрирует более худшие результаты, чем те, что были до смены маркетинг-плана.

8. Смена собственника

Когда изначальному организатору и владельцу компании становится ясно, что все вышеперечисленные проблемы не имеют никакого решения, он продает или передает собственно бизнес кому-либо другому. Здание или офис также продается или сдается в аренду, уже под другие цели и задачи.

Сам бывший собственник обычно начинает заняться каким-либо другим бизнесом, государственной или окологосударственной деятельностью. При этом связи с «бюрократией» его прежней компании должны быть тщательно проанализированы, чтобы не перенести старые проблемы на новое место.

9. Медленная деградация

Остаток компании продолжает работать под прежней вывеской, количество людей и объемы продаж продолжают падать. Региональные представительства меняют таблички на офисах и/или начинают заниматься чем-либо другим.

Этот этап может продолжаться несколько лет.

10. Возрождение

Возрождение возможно, при следующих условиях, причем всех вместе
  • произойдет смена собственника компании (или прежний собственник организует новую компанию)
  • изменится название компании
  • произойдет полная замена продукта или он будет радикально обновлен
  • прежняя бюрократия не будет допущена в новую компанию

Источник: mlm.ru
 

Anastas

МАСТЕР
Регистрация
02.01.2010
Сообщения
2,506
Реакции
699
Поинты
0.040
4. Экспансия

Если выполнены все вышеописанные действия, то компания готова к следующему этапу — экспансия, расширение. Этот этап обычно характеризуется следующими формальными признаками:
количество людей-участников в дистрибьюторской сети достигает 100 тысяч
количество сетевых складов достигает 10, причем они в различных городах
организация постоянного офиса компании, с вывеской «супер-компания», позолоченной табличкой режима работы и, часто, с бюрократическими атрибутами в виде «награды и медали за успешную деятельность компании»

Замечательный этап, только немногие новые МЛМ компании доживают до него :)
 

Александр Стадников

Профессионал
Регистрация
15.07.2013
Сообщения
1,035
Реакции
382
Поинты
0.000

Anastas

МАСТЕР
Регистрация
02.01.2010
Сообщения
2,506
Реакции
699
Поинты
0.040
Как считаете, на каком этапе развития всем известная компания Орифлейм или, к примеру, Эмвей?
Я думаю, где-то между 5 и 6 :)
В статье вообще не указаны конкретные компании ,что наводит на мысль, что автор не изучал предметно рынок МЛМ.
 
Последнее редактирование:

zhurik

Любитель
Регистрация
15.09.2013
Сообщения
141
Реакции
35
Поинты
0.000
В статье вообще не указаны конкретные компании ,что наводит на мысль, что автор не изучал предметно рынок МЛМ.
имхо, наоборот автор опытен в теории и практике. А зачем приводить конкретные имена? Чтобы сетевики разводили срач: какая компания лучше? Тот кто умеет думать поймет и так.
 

Anastas

МАСТЕР
Регистрация
02.01.2010
Сообщения
2,506
Реакции
699
Поинты
0.040
имхо, наоборот автор опытен в теории и практике.
Если Вы имеете ввиду автора статьи с сайта mlm.ru - то это совсем не очевидно, там вообще нет информации о его создателях и их внушительном опыте в МЛМ. К тому же сайт не обновляется с 2010 года, что как бы намекает ;)
Или Вы знакомы с авторами этого ресурса?
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу