• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Минфин предлагает заморозить расходы бюджета на три года

Dor87

Профессионал
Регистрация
30.04.2015
Сообщения
959
Реакции
468
Поинты
0.000
«Ведомости» ознакомились с предложением Минфина по финансированию государственных программ и основных направлений расходов федерального бюджета на 2017–2019 гг. Подлинность документа подтвердил федеральный чиновник, а официальный представитель министерства удостоверил правильность цифр.

Как следует из документа, расходы бюджета предлагается заморозить в номинальном выражении на уровне 15,78 трлн руб. в год на всю трехлетку. Это даже чуть меньше, чем уточненные расходы на 2016 г.: они составят 16,25 трлн руб. Таково основное предложение Минфина, сообщил его представитель: «Это тот безрисковый уровень расходов, который мы можем себе позволить в текущей ситуации с учетом всех рисков».

В таком случае – с учетом инфляции – расходы федерального бюджета в реальном выражении сократятся за три года примерно на 20% к уровню 2016 г. даже при условии достижения Центробанком целевого показателя – 4%-ной инфляции в 2017 г. и далее. Судя по документу, многие расходы снижаются даже в номинальном выражении: по госпрограммам социальной поддержки граждан, обеспечения доступным жильем, развития здравоохранения, образования, сельского хозяйства. Всего из 42 госпрограмм (они формируют примерно половину расходов бюджета) расходы в номинальном выражении сокращаются по 36.

Это тот уровень расходов, который можно себе позволить, настаивает федеральный чиновник: все, что выходит за рамки предложенного Минфином, либо вызывает необходимость растрачивания резервов, либо потенциально разгоняет инфляцию. Премьер-министр Дмитрий Медведев требовал от правительства, с одной стороны, сохранить резервы и снизить дефицит бюджета, с другой – поддерживать ключевые отрасли экономики и выполнять социальные обязательства. «На развитие сельского хозяйства денег жалеть нельзя», – заявил, к примеру, Медведев на съезде «Единой России» (он председатель этой партии), а индексацию пенсий нужно вернуть на уровень инфляции с 2017 г.

Максимальное сокра*щение финансирования ожидает госпрограмму по развитию физкультуры и спорта (более чем вдвое за три года), госпрограмму социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона – сразу в 20 раз. Более чем вдвое сокращается финансирование социально-экономического развития Крыма: со 149,3 млрд руб. в 2016 г. до 65,98 млрд в 2019 г. Закрытая часть госпрограмм (в основном это оборонные расходы) также сокращается – на 15% за три года. Номинальный рост расходов предусматривается на управление государственными финансами, экономическое развитие, развитие промышленности.

В непрограммной части бюджета номинальные расходы увеличиваются только на развитие пенсионной системы – с 3,35 трлн руб. в 2017 г. до 3,67 трлн в 2019 г., или на 20% по сравнению с 2016 г., т. е. примерно на уровне инфляции. Максимальное сокращение финансирования ожидает Центризбирком, пик расходов на который придется на 2017 г. – 21,4 млрд руб. (в 2016 г. – 16,5 млрд) – и затем снизится в 4,6 раза.

Правительство уже приняло решение сохранить расходы 2017 г. на уровне 2016 г., такое поручение было дано премьером после совещания с министрами финансово-экономического блока. По расчетам Центра стратегических разработок, фиксация номинальных расходов на все три года позволяет сократить бюджетный дефицит до 1% ВВП в 2019 г.: средств резервного фонда на его финансирование не хватит уже в следующем году. Минфин также намерен финансировать дефицит за счет средств фонда национального благосостояния (ФНБ), говорил министр финансов Антон Силуанов: «ФНБ – точно такой же резервный фонд».

Дефицит бюджета в 2016 г. может вырасти на 520 млрд руб. до 2,88 трлн (это 3,66% ВВП), а в резервном фонде к концу года останется 900 млрд руб., сообщил замминистра финансов Алексей Лавров (цитата по «Интерфаксу»), Минфин ожидает также недобора доходов в 700 млрд руб. по сравнению с показателем, предусмотренным в законе о бюджете (13,73 трлн руб.), что приведет к увеличению на 300 млрд руб. расходов из резервного фонда. Правда, по мнению Лаврова, худший этап адаптации российской экономики к новым условиям уже прошел и, значит, нужно создать условия для выхода на устойчивую траекторию роста за счет балансировки бюджета и приведения к новым реалиям бюджетной системы.

Замораживание номинальных расходов бюджета на 2017 г. – это сокращение и реальных расходов, и дефицита примерно на 0,5% ВВП ежегодно, объяснял министр экономического развития Алексей Улюкаев: «Такой шаг мне кажется приемлемым и не порождает больших рисков». Но Улюкаев выступает за разумное бюджетное стимулирование экономики.

Минфин планирует заложить в бюджет среднегодовую цену нефти в $40 за баррель на все три года. Как прогнозирует Минэкономразвития, спад экономики может завершиться уже в 2016 г., а к 2019 г. темп роста ВВП должен превысить 2%, это предполагает рост и доходов бюджета.

Минфин не хочет наращивать внутренний долг, а внешних займов не планирует из-за санкций, но все равно настаивает на экономии резервов и сохранении подушки безопасности.

Дефицит в пределах 1% ВВП безопасен и для экономики, и для бюджета, объяснял Силуанов. Но чтобы достичь такого показателя, нужна глубокая инвентаризация бюджетных обязательств – она начнется в 2017 г., предупреждал министр. Не все расходы бюджета достаточно эффективны, сетовал Силуанов и предлагал отказаться в том числе от поддержки отдельных отраслей. «Целый ряд субсидий выделяется не исходя из влияния, которое имеют субсидии на экономический рост, – пояснял он. – В этой части нам нужно будет предложить более справедливый точечный и стимулирующий подход к распределению бюджетных средств».

Жесткие бюджетные ограничения – хороший стимул пойти на реформы по повышению эффективности бюджетных трат, раньше мешало расслабленное состояние, подчеркивал Силуанов.

Без бюджетных расходов нет роста, говорит Наталия Орлова из Альфа-банка: если замораживание расходов будет сопровождаться подготовкой плана серьезных реформ, ничего страшного в этом не будет. Но в 2016 г. Россия останется в рецессии, а в 2017 г. динамика ее ВВП останется в районе нулевой отметки. Без реформ и роста бюджетных расходов такая динамика сохранится и до 2019 г., заключает Орлова.

Источник
 

Shurupov

Специалист
Регистрация
09.06.2014
Сообщения
514
Реакции
354
Поинты
0.000
Это получается что "держаться" предлагают ещё три года?
 

ElarGroup3

МАСТЕР
Верифицирован
Регистрация
25.03.2014
Сообщения
3,252
Реакции
1,232
Поинты
0.000
Государство продалжает всё глубже насаживаться на нефтяную иглу. Вместо строительства заводов и фабрик, закрываются то что осталось. Импортозамещение отсутствует. В магазинах вся бытовая и сельхозтехника китайская, меняются только бренды. Законы и налоги довели до того, что дешевле купить какой нибудь заводик в Китае и ввозить продукцию сюда, чем что то самому строить здесь. Массовое уклонение от налогов ...
 
Сверху Снизу