• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

Стоит ли заниматься SEO на заказ, или идиотизм некоторых заказчиков

Я считаю заниматься SEO на заказ:

  • стоит

    Голосов: 5 41.7%
  • не стоит

    Голосов: 5 41.7%
  • что такое SEO?

    Голосов: 2 16.7%

  • Всего проголосовало
    12

Dimoni4e

Профессионал
Регистрация
26.09.2009
Сообщения
1,047
Реакции
684
Поинты
0.000
Стоит ли заниматься SEO на заказ, или идиотизм некоторых заказчиков


Приветствую всех читателей форума mmgp. ru! Сегодня я хотел бы поговорить о SEO в контексте фрилансерской деятельности. Тоесть, как оно, заниматься этим делом на заказчика, а не на себя. Я хочу рассказать Вам о своем опыте в работе с заказчиками именно в этой области.

Почему я взял именно эту область? Мог же я так же само взять, например область разработки сайтов, или копирайтинга. Правильно?

Дело в том, что, если речь идет о создании сайта или написании текста, то в этом процессе есть только две стороны: Вы с одной, и заказчик с другой. Поэтому, если Вы что-либо не выполнили, или не доделали, то виноватыми будете именно Вы, а никто другой.




В SEO отрасли все малость по-другому. Кроме двух сторон, имеющихся в первом пункте, есть еще и третья сторона, которая играет роль большую, чем две первые, вместе взятые. Это – поисковая система. Поэтому, если у Вас что-либо не получилось, то виноваты не всегда Вы, а ПС, со своими фильтрами, или постоянно меняющимися алгоритмами, но попробуйте объяснить это заказчику :)

Это принципиальное отличие SEO, как отрасли фриланса от других отраслей. Теперь я бы хотел рассказать о тех типах заказчиков, которые мне встречались по «долгу работы»:




Заказы типа «нужно продвинуть сайт в ТОП не дорого, быстро». Сразу же после общения в 9-ти случаях из 10-ти, я понимал, что заказчик ни черта не понимает в этом процессе. После просмотра сайта, я понимал то, что он совершенно не готов к продвижению (собственно, как и его бизнес был не готов к продвижению в сеть Интернет). Я поступал разными путями: просто говорил, что SEO для него еще рано (нужно доделать сайт, проделать внутреннюю оптимизацию и т.д.), но тогда я терял его (но я уверен, он находил другого исполнителя) или же я просто пропускал такие заказы, чего Вам и советую!

«Продвинуть сайт по кеям». Когда я видел обьявления такого типа, я сразу думал, что автор малость разбирается в процессе, и был рад. Но часто бывало, что после анализа запросов по Яндексу или Гуглу, я выяснял, что эти ключевики совсем не подходят для этого сайта. Мне в этом случае оставалось или уговаривать заказчика поменять ключи на более релевантные (по моему мнению), или двигать по его ключам. В первом случае (если заказчик не слишком адекватен), я получал отказ (хотя работал ради его блага), и обвинения в непрофессионализме и о том, что мне «слабо вывести сайт в ТОП 10», во втором же двигал сайт по его кеям, получал свой гонорар, но для сайта толку от SEO было никакого... И я думаю, что в итоге, заказчик просто разочаровывался в поисковой оптимизации, как таковой.

Заказы типа «оплата по выходу в ТОП, гарантия». Таких заказов очень много, я думаю, Вы со мной согласитесь. Заказчика, которые постят подобные обьявления, попросту не понимают принципиально отличие СЕО, например, от написания текстов, или программирования. Как я уже писал выше, в поисковой оптимизации есть еще третья сторона – поисковая система. И она в любой момент может придумать очередной алгоритм или еще что-то, сведя все действия оптимизатора на нет. Поэтому гарантий здесь давать попросту нельзя. А заказчик видать, считает, что попросту покупает место в ТОПе ПС и все. После общения с такими заказчиками, практически все стает на свои места, поэтому с такими людьми не рекомендую сотрудничать.

Заказы в стиле «опиши, что конкретно будешь делать с сайтом. какой бюджет, какой твой гонорар за все это дело». Такие заказы тоже появляются довольно таки часто. Приходя в магазин или супермаркет, мы же не спрашиваем директора, почем он покупает молоко, или не спрашиваем продавца: « а опишите-ка мне процесс производства молока», а если и спрашиваем, то бываем быстро посланы туда, откуда мало кто возвращается. Так нужно делать и здесь (нет, не посылать заказчика), а просто деликатно объяснить ему, что в этом процессе каждые делает свое дело и ни в чьи дела не лезет. Я не думаю, что он бы спрашивал у программиста, зачем он вставил эту форму или этот массив, а не тот. Объясните заказчику, что он платит за конечный результат. А как Вы будете это делать, дело Ваше. Часто бывают случаи, что оптимизаторы «пробалтываются» (то ли ввиду своей наивности, или неопытности). Тогда, работодатель, думая, что все очень и очень просто, отказывается от его услуг, и берется за дело сам. В 10 случаев из 10-ти он проваливается. Оптимизатор остается без работы, а работодатель сам же «заваливает» свой проект.

Заказы «нужно прогнать сайт по гостевым, каталогам, никакой автоматизации, все ручками». Таких заказчиков я (да и многие СЕОшники) называю «нищебродами». Как правило, денег на продвижение у них практически нет, да и сайт у них уныл и скучен. За такие заказы я практически не берусь (только когда денег на жизнь вообще нет). Переубеждать его нету смысла (не я возьмусь, он другого найдет), поэтому и берусь, и тупо делаю свою работу.

Вот в принципе, основные типы заказов, с которыми мне приходилось работать. Если Вам встречались еще какие-то другие типы заказчиков, то мне было бы очень интересно узнать, какие именно. И «этим» забиты много фрилансерских сайтов. Поэтому, держите ухо востро!

------------------------
Автор: Dimoni4e
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM
 

Aisller

Главный модератор
Команда форума
Администратор
Главный модератор
Регистрация
07.12.2007
Сообщения
23,434
Реакции
5,467
Поинты
0.184
Вот в принципе, основные типы заказов, с которыми мне приходилось работать. Если Вам встречались еще какие-то другие типы заказчиков, то мне было бы очень интересно узнать, какие именно.

Лично я больше "типов" заказчиков не встречал, но я не занимаюсь СЕО профессионально, лишь иногда помогаю знакомым своими скромными знаниями и наработками. Но в целом статья понравилась, проблема непонимания клиента-сеошника конечно существует.
 

ruhf

Интересующийся
Регистрация
22.05.2010
Сообщения
208
Реакции
0
Поинты
0.000
Заниматься SEO на заказ можно при хорошей оплате за работу.
 

VladimirFotul

Интересующийся
Регистрация
05.12.2010
Сообщения
30
Реакции
0
Поинты
0.000
В SEO отрасли все малость по-другому. Кроме двух сторон, имеющихся в первом пункте, есть еще и третья сторона, которая играет роль большую, чем две первые, вместе взятые. Это – поисковая система. Поэтому, если у Вас что-либо не получилось, то виноваты не всегда Вы, а ПС, со своими фильтрами, или постоянно меняющимися алгоритмами, но попробуйте объяснить это заказчику
Это как то не очень меня порадовало. Если вы работаете на клиента и не можете продвинуть его запрос и будете жаловаться на Поисковые системы, то они вас быстро пошлют.
Желание клиента закон, и вы должны его соблюдать. Просто перед тем как браться за работу, нужно объяснить клиенту, что в топ вылезти по конкурентному запросу через 1-3 месяца нельзя и т.д.
Также вы потираете свое уважение в его глазах, и больше никому он вас рекомендовать не будет.
 

antidoctor

Новичок
Регистрация
26.02.2011
Сообщения
1
Реакции
0
Поинты
0.000
Истины всегда просты, к каждому нужен индивидуальный подход. Например, для всех заказов с оплатой по результату можно с лёгкостью повысить бюджет на 30-70%, и пусть клиент либо раскашеливается за гарантии, либо довольствуется продвижением без гарантий.

А для тех, кто хочет продвигать свои ключевики можно сделать 2 таблички: с его ключевиками и с предложенными. Для обоих вариантов составить примерный процент эффективности.
 

sainty

Интересующийся
Регистрация
31.05.2010
Сообщения
15
Реакции
0
Поинты
0.000
статья интересная и, безусловно, полезная.
А как же тот волшебный тип заказчиков, которые дают релевантные низкоконкурентные ключи и остаются довольны работой в любом случае?
лично я с такими сталкивался, работать - одно удовольствие :d-thumbup:
 

mailtempl

Любитель
Регистрация
23.02.2011
Сообщения
224
Реакции
6
Поинты
0.000
Посмотрите на ситуацию со стороны заказчика.
Вы приходите в магазин за молоком, на пачке вам описано, что за молоко вы покупаете, его характеристики гарантированы, если что то не так то вы приходите и меняете его.

В случае с продвижением сайта вы беретесь за оказание услуги, естественно заказчик хочет знать за что он платит и не переплачивает ли. Поэтому вопросы естественны, нужно уметь правильно отвечать на них или не браться за работу, если вы не можете гарантировать результат.
 

cancel3

Интересующийся
Регистрация
28.09.2011
Сообщения
11
Реакции
0
Поинты
0.000
статья ни о чем
 

Dmitriy79

Интересующийся
Регистрация
13.10.2011
Сообщения
7
Реакции
0
Поинты
0.000
Толковая статья. А "перлов" хватает как у заказчиков, так и у исполнителей.
 

evanchenkosergey

Интересующийся
Регистрация
06.11.2011
Сообщения
8
Реакции
0
Поинты
0.000
Нормальная статья, в сео вообще трудно существовать, но заказчики всё же стали умнее, и всё чаще понимают механизм раскрутки, но также и понимают, что самим им сайт в топ не продвинуть, на это есть профи
 

vell52

Интересующийся
Регистрация
24.11.2011
Сообщения
7
Реакции
0
Поинты
0.000
Здесь действует основной принцип - Сапоги должен тачать сапожник, а пироги печь пирожник. SEO оптимизацию в оптимуме надо заказывать у специалистов. Второй вопрос со что это выльется и как не пролететь с выбором оптимизатора
 

ceeds

Любитель
Регистрация
18.08.2016
Сообщения
967
Реакции
65
Поинты
0.000
Думаю это того не стоит. SEO не для фриланса - это точно. Я даже не могу до конца представить. Все размыто. А идиотизм клиентов - присутствует везде. В дизайне нап
ример "сделайте белый фон более белым" или "может поиграем со шрифтами".
 

ktulhuF

МАСТЕР
Регистрация
23.12.2014
Сообщения
12,097
Реакции
705
Поинты
0.000
Заниматься на мой взгляд стоит. Выбор же заказчика и роботы стоит перед нами, всегда можно выбирать только ту роботу, которая нам нравиться и игнорировать все остальное.
 

shaman3189

Интересующийся
Регистрация
02.01.2018
Сообщения
68
Реакции
3
Поинты
0.000
Считаю что сео- это самый мощный инструмент в прокачке сайта, пока в индустрии лучше попросту ничего нет. Но если сео использовать в совокупности с директом и элвордсом плюс добавить сервисы смс activate и тогда будет вам счастье!
 

EileenLaw

Любитель
Регистрация
15.02.2018
Сообщения
379
Реакции
101
Поинты
0.000
Сталкивалась с первым типом заказчика. Ни в какую не желал меня понимать)
 

KingServersAdv

Новичок
Регистрация
03.03.2018
Сообщения
17
Реакции
0
Поинты
0.000
Отличная статья. Полностью согласен с автором.
Так же имел опыт работы с такими заказчиками
 

Затаевич

Интересующийся
Регистрация
26.07.2015
Сообщения
79
Реакции
4
Поинты
0.000
Статья устарела, но для новичков самое то
 

AlekseyBlogInvest

Интересующийся
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
29
Реакции
0
Поинты
0.000
тема интересная, а статья старая. когда будут новые статьи?)
 

seovela

Интересующийся
Регистрация
15.04.2018
Сообщения
11
Реакции
0
Поинты
0.000
SEO продвижением нужно и можно заниматься, но не все заказчики понимают что это дает, а всем хочется попасть в ТОП сразу и не дорого. Очень много времени уходит на различные объяснялки почему это лучше, а этого нельзя делать. Некоторые сайты очень тяжело доработать так как программисты так намудрят, что никто не разберется в их коде.
 

Dobra

Новичок
Регистрация
29.04.2018
Сообщения
4
Реакции
1
Поинты
0.000
Заказчики везде разные бывают и нужно быть готовыми к столкновению с любыми видами.
В каждой работе есть свои загвоздки и их нужно уметь (учиться) решать.
Ни в коем случае не идти на попятную.
 
Сверху Снизу