Крупнейший интернет-магазин Китая — Alibaba собирается сократить сроки доставки онлайн-заказов из Китая в Россию до трех часов. Об этом заявил вице-президент по международным отношениям Alibaba Group Джеймс Уилкинсон
Чтобы добиться такой скорости аналитики китайского интернет-гиганта изучают привычки и особенности российских онлайн-потребителей: сравнивают потребности городского и сельского населения, наиболее востребованные товары и самые популярные запросы.
Основное препятствие для ускоренной международной доставки – проблемы российской логистики. Одно из подразделений Alibaba, ориентированное на внешние рынки (Aliexpress) тратит много усилий для решения этой проблемы.
«Мы уже видим положительные результаты — средний срок доставки товаров в РФ сократился с трех месяцев до 30 дней», — рассказал Уилкинсон.
С начала года Alibaba подписала договоры с финским госоператором Posti, «Почтой России», логистической службой IML и «СПСР-Экспресс».
«У Alibaba нет ни одной собственной службы доставки. Мы сотрудничаем более чем с 40 партнерами по всему миру. Потому что, к примеру, «Почта России» лучше знает вашу страну, чем мы, сидя в Китае», — пояснил Уилкинсон.
Кроме прямых договоренностей с доставщиками, Alibaba также заявляла о желании открыть собственную сеть пунктов выдачи в партнерстве с «СПСР-Экспресс», а также вела переговоры с Корпорацией развития Среднего Урала о возможности строительства огромного склада-хаба для китайских товаров на Дальнем Востоке.
Амбициозная цель китайского ритейлера обоснована растущими показателями популярности китайских торговых площадок среди населения РФ.
Недавно компания заявила, что рост оборота AliExpress составил 60% за счет интереса со стороны жителей стран СНГ.
Ранее сообщалось, что Укрпочта доставляет товары из Китая в Украину за 7-10 дней.
Источник