Индийский антимонопольный орган признал, что Amazon и Flipkart, принадлежащие Walmart, нарушили местные законы о конкуренции, сообщает Reuters. Вывод представляет собой новую проблему для гигантов электронной коммерции на рынке, где рост онлайн-ритейла остается скромным и составляет менее 15 %, а быстрая коммерция все больше отбирает бизнес у Amazon India и Flipkart.
Комиссия по конкуренции Индии (CCI) начала расследование в отношении Flipkart и Amazon India в 2020 году после заявлений о том, что эти компании отдавали предпочтение определенным продавцам и приоритетно размещали списки определенных товаров. В результате расследования было установлено, что обе компании разработали системы, в которых предпочтительные продавцы занимали выгодное положение в результатах поиска, ущемляя тем самым других торговцев. «Каждая из заявленных антиконкурентных практик... была расследована и признана верной», - сообщает Reuters со ссылкой на конфиденциальные отчеты.
«Обычные продавцы остались лишь в базе данных». Расследование, инициированное консорциумом владельцев физических магазинов, показало, что привилегированные продавцы пользовались преимущественным размещением объявлений и получали услуги за символическую плату, говорится в отчете. Следователи отметили, что подобная практика, особенно в секторе мобильных телефонов, включая льготное размещение объявлений и значительное снижение цен, оказала «катастрофическое воздействие» на честную рыночную конкуренцию.
Amazon отказалась от комментариев. Flipkart не ответила на просьбу о комментарии. Flipkart и Amazon India возглавляют рынок электронной коммерции в самой густонаселенной стране мира. По отраслевым оценкам, в прошлом году объем продаж этих компаний составил от 50 до 60 миллиардов долларов. Эти две компании вложили более 25 миллиардов долларов в строительство железных дорог для электронной коммерции в Индии.
Хотя рост электронной коммерции в Индии остается скромным, фирмы быстрой торговли все больше отнимают у них долю рынка. Компании быстрой торговли, включая BlinkIt, Zepto, Swiggy's Instamart и BigBasket's BB Now, могут достичь годового показателя GMV более чем в 6 миллиардов долларов.
Оригинал
Уникальность