• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

АЗС в России оказались на грани банкротства: что происходит

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,955
Реакции
12,438
Поинты
38.567


Более полугода розничный рынок топлива в России работает в ситуации убыточности. Если диспаритет между оптовыми и розничными ценами останется и дальше, независимые АЗС могут прийти к массовому банкротству. Такое мнение высказал директор по развитию и операционному управлению сети АЗС Shell в России Виталий Маслов, пишет Finanz.

Рост мировых цен на нефть повысил привлекательность экспортной альтернативы. «Российские НПЗ экспортируют до 50% производимого дизельного топлива и порядка 15% бензина. Конечно, продавать на экспорт гораздо выгоднее. Поэтому постоянно происходит процесс подтягивания цен к уровню экспортной альтернативы», — сказал Маслов. Он напомнил, что оптовые цены на топливо в опте с начала года выросли на 25-30%, при этом в рознице цены поднялись только на 3-6%.

Как результат, уже восемь месяцев подряд весь независимый сектор топливной розницы «оперирует в зоне отрицательной рентабельности», отметил он. «То есть ту маржу, которую мы генерируем в топливном бизнесе, ее недостаточно, чтобы покрыть даже расходы», — сказал Маслов.

«В такой ситуации бизнес чувствует себя очень некомфортно. На длинном плече, я думаю, может начаться элементарная череда банкротств», — считает топ менеджер Shell Россия. На независимых игроков приходится до 2/3 всей топливной розницы, напомнил Маслов.

Бьют по доходности АЗС и высокие ставки эквайринга. Расходы на эквайринг составляют до 20% от топливной маржи, добавил он.

Сейчас АЗС буквально спасаются нетопливным бизнесом, говорит топ менеджер, в основном это общепит. При этом он считает, что для дальнейшего роста этого сегмента необходимо снять запрет на продажу алкоголя на АЗС, который существует в России с 2011 года. Уже сейчас нетопливная розница обеспечивает до трети доходов российских АЗС, говорит Маслов. Сама Shell, по его словам, стремится к соотношению 50/50.

правительство России в апреле согласилось увеличить выплаты нефтяным компаниям из бюджета, чтобы затормозить повышение розничных цен на бензин.
 
Сверху Снизу