Российские банки выступают за создание единой базы мошенников, которые накручивают для себя кешбэк.
Дело в том, что некоторые недобросовестные клиенты банков уже довольно давно сначала покупают товар оплачивая его с одной банковской карты, затем им приходит кешбэк на эту же карту за совершенную покупку и далее они делают возврат товара в магазин, а деньги за него просят зачислить на другую свою банковскую карту, то есть оставляя себе уже полученный кешбэк, на первой использованной карте. Тем самым они получают неплохой профит.
Поэтому Ассоциация банков России (АБР) обратилась в РКН с просьбой помочь в борьбе с такими хитрыми клиентами, мол пора прекращать такую практику. Банкиры предлагают РКН начать блокировать детальные инструкции, которые описывают механизм этого нечестного заработка и заодно они хотят создать единую базу таких недобросовестных клиентов банков.
Однако как напомнил экономический эксперт Семён Новопрудский, сама идея создания единой базы обмена по мошенникам ходит в банковских кругах уже минимум 10 последних лет, "но воз и ныне там". То есть банки РФ не могут договорится по запуску такой базы и всё за их борьбы за лояльных клиентов.
А представитель РАНХиГС Алексей Войлуков также напомнил, что ЦБ РФ ещё в 2011 году своим письмом для банков РФ предупредил, что возврат за товар должен осуществляться только на ту карту, по которой проводилась оплата за товар. И банки сами виноваты, что не придерживаются этого указания российского регулятора.
источник
уникальность