• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

Центробанк пояснил, какой платеж считается подозрительным

Говорить о каком-то одном критерии, по которому платеж или другая трансакция могут быть признаны подозрительными, нельзя, поскольку антифрод-системы (от англ. anti-fraud — борьба с мошенничеством), которые работают в финансовых организациях, оценивают ситуацию по многим параметрам. В среднем их не меньше 50, в зависимости от размера банка их количество может доходить до полутора тысяч, рассказал Артем Сычев в интервью радио Sputnik.

«Эти критерии в большинстве своем носят универсальный характер, но все зависит от так называемого профиля пользователя, его типичного поведения. Например, если вы обычно совершаете покупки у себя рядом с домом и вдруг неожиданно совершаете покупку на другом конце мира — где-нибудь в Юго-Восточной Азии, естественно, такое платежное поведение для кредитной организации будет основанием предположить, что против вас как клиента идет целенаправленная атака. Если человек постоянно оперирует небольшими суммами и вдруг в его платежном профиле возникнет платеж на очень существенную сумму, банк также обратит на это внимание», — пояснил представитель ЦБ.

Он также объяснил алгоритм действий банка в такой ситуации.

«Банк по закону обязан принять все меры, чтобы связаться с клиентом и выяснить, действительно ли он совершает платеж. Важно, что проведение такой операции банк должен приостановить, а не заблокировать или прекратить. Если клиент подтвердит, что все нормально, то операция должна быть продолжена. Если банк не сможет связаться с клиентом, по закону он обязан дальше провести эту операцию», — предупредил Сычев.

По его словам, выдавать себя за работников службы безопасности банка могут телефонные мошенники. Изобличить их очень просто.

«Задача злоумышленника — создать впечатление у пользователя, что с его деньгами что-то происходит. Звонки якобы от службы безопасности или от правоохранительных органов и дальнейший разговор о подозрительных операциях — сценарий как раз вокруг такого страха. Если у вас есть сомнение, что с вашими деньгами что-то произошло, то сами перезвоните в контакт-центр банка. Номер телефона можно найти на обратной стороне вашей платежной карты», — напомнил Сычев.

И, конечно же, нельзя сообщать по телефону персональные данные: номера банковских карт, код с обратной стороны карты, проверочные коды СМС и так далее. Сотрудники банков никогда не запрашивают такие данные, ими могут интересоваться только мошенники.
источник
 
Сверху Снизу