• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Чем «добить» инвесторов – рецепт от правительства

Регистрация
13.06.2014
Сообщения
167
Реакции
27
Поинты
0.000

Все помнят, как в начале года и правительство, и президент торжественно презентовали программы по реформированию экономики Украины аж на 5-7 лет вперед. Логическим продолжением таких намерений должно стать внесение в парламент соответствующих проектов законов. Ведь для того чтобы глобально реформировать систему, нужны новые правила игры.

Зато парламент рассматривает преимущественно политические вопросы, или точечные и вовсе не реформаторские законы Кабмина, которые из-за их низкого качества часто даже не проходят первое чтение, несмотря на полностью лояльный к правительству парламент. Или же вообще являются разработкой предшественников. Например, законопроект №1840 «О признании организаций террористическими» фактически списан с проекта закона правительства Азарова от 2012 года.

И хотя мы каждый день слышим от правительства об экономическом чуде, которое ждет Украину в будущем, на практике законодательная деятельность правительственных «камикадзе» просто шокирует.
Чего только стоит законопроект №1839 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты по обеспечению защиты имущественных прав акционеров»!

Неофициально его вполне можно называть «обратно в рейдерство». Потому что в случае его принятия услуги рейдеров конца 1990-х – начала 2000-х получат большой спрос на рынке. Наряду с «менялами», которые сейчас из-за политики НБУ уже переживают «эпоху возрождения».

В чем суть законопроекта

Законопроект возвращает акционерам-физическим лицам право судиться с акционерными обществами в судах общей юрисдикции, да еще в приказном (упрощенном) порядке. Более того, подсудность по таким делам планируется определять по местонахождению истца.
Среди юристов такой способ рейдерства называется greenmail – фактически это шантаж руководства компании со стороны недовольных миноритарных акционеров.

Украинские юридические и бизнес-круги еще помнят те времена, когда на предприятии, расположенном, например, в Киеве, можно было изменить менеджмент с помощью решения либо даже определения, скажем, Кобеляцкого районного суда Полтавской области. Или имея несколько акций – запретить либо разрешить проведение общего собрания акционерного общества. Доходило даже до того, что стороны конфликта имели полный пакет противоположных по своему содержанию решений корпоративного спора. Как это, например, было с акционерными обществами «Київмлин», «Укррічпорт», львовской агрофирмой «Провесінь», Херсонским хлопчатобумажным комбинатом, «Лугансктепловозом» и многими другими.

Правительство хочет снова передать рассмотрение споров между акционерами и предприятиями в общие суды по месту жительства акционера, и рассматривать их в приказном порядке. На практике это будет означать, что в большинстве случаев акционерное общество узнает о самом факте наличия судебного дела уже после рассмотрения дела, и не сможет защитить свои интересы

Корпоративные конфликты продолжались годами. А география судебных дел акционеров с предприятиями простиралась от Закарпатья до Луганской области. На основании решений в таких судебных спорах смена менеджмента на предприятиях происходила даже с применением физической силы.

Действующее законодательство исключает риски подобного рейдерства – теперь дела рассматривают хозяйственные суды по месту нахождения предприятия. То есть общество, как минимум, имеет возможность отстоять свои интересы в суде. Такая практика действует с 2006 года.

Тогда Верховная рада приняла закон, который минимизировал пути рейдерства и отмечал, что все разногласия по корпоративным спорам должны рассматриваться в хозяйственных судах. Таких судов в Украине всего 27, в отличие от районных судов общей юрисдикции, которых – сотни.

Вторая важная норма закона отмечала, что суд должен проходить в Хозяйственном суде области, где расположено предприятие, а не там, где проживает акционер.

Фактически это позволило свести на нет судебные решения, с помощью которых захватывались предприятия.

Кроме того, после увольнения за нарушение присяги отдельных «предприимчивых» судей, которые активно предлагали свои услуги рейдерам, это явление практически исчезло с бизнес-пространства Украины.

Теперь же правительство хочет снова передать рассмотрение споров между акционерами и предприятиями в общие суды по месту жительства акционера, и рассматривать их в приказном порядке. На практике это будет означать, что в большинстве случаев акционерное общество узнает о самом факте наличия судебного дела уже после рассмотрения дела, и не сможет защитить свои интересы.

К чему приведет идея правительства

В случае принятия этого закона уже сейчас можно прогнозировать десятки, а может, и сотни решений, принятых районными судами в пользу безработных или бездомных, которым благотворители приобрели акцию только для того, чтобы от их имени обратиться в суд. Работа десятков, а возможно, и сотен крупных предприятий может быть заблокирована решениями таких судей.

Спросите, как к новациям правительства отнесутся международные и европейские инвесторы?

Следствием принятия законопроекта №1839 будет масса ложных и коррупционных судебных решений, а вероятно, и противоположных по содержанию, которые не только не защитят права акционеров, как декларирует правительство, а лишь добавят проблем в работу акционерных обществ.

Реакция инвесторов и международных компаний, которые и сегодня уже открыто говорят о бешеном уровне коррупции в нашей стране, также будет вполне прогнозируемой. Вероятно, инвесторы предпочтут другие страны для инвестиций. С более понятным и действенным законодательством по защите права собственности и более стабильной политической ситуацией.

Как на самом деле нужно защищать миноритариев?
Между тем проблема защиты прав миноритариев сегодня существует, но ее нужно решать иными способами. Начиная от введения цивилизованного правового механизма выкупа миноритарного пакета мажоритарным владельцем или самим акционерным обществом, и заканчивая созданием саморегулируемых организаций миноритариев, которые бы автоматически защищали их права.

То есть инвестор покупает акции через брокера, и одновременно поручает право представлять свои интересы на собрании акционеров специально уполномоченной организации. Это европейский подход, и его следует внедрять в Украине, а не реанимировать схемы десятилетней давности.

Источник
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу