Число выданных банками "небольших кредитов" сократилось на четверть
20 Июня 2016 года
http://1prime.ru/finance/20160620/8...anner&utm_content=4534103&utm_campaign=359250
20 Июня 2016 года
МОСКВА, 20 июн - ПРАЙМ. Количество заемщиков с так называемыми кредитами "на чайники" (небольшими кредитами на сумму до 30 тысяч рублей) за последний год сократилось почти на четверть (на 22,2%) или на 3 миллиона человек и составило 10,7 миллиона заемщиков, свидетельствуют данные Национального бюро кредитных историй (НБКИ).
Количество заемщиков в сегменте кредитов от 30 до 100 тысяч рублей за год, наоборот, увеличилось на 12,9% и составило 7,4 миллиона человек. Аналогичная тенденция в "премиальном" сегменте кредитов: число россиян с кредитами свыше 1,5 миллиона рублей увеличилось на 5,5% и составило 1,4 миллиона заемщиков.
Практически неизменным за прошедший год осталось количество заемщиков в сегментах кредитов от 100 до 500 тысяч рублей. Таких заемщиков, по состоянию на 1 июня было в России 11,9 миллиона человек (год назад – почти 12 миллионов заемщиков).
Генеральный директор НБКИ Александр Викулин отмечает, что основными "пользователями" небольших по размеру кредитов являются граждане с самыми низкими доходами. О "вымывании" из кредитного процесса заемщиков с низкими доходами, по его словам, свидетельствует и снижение показателя долговой нагрузки данного сегмента (отношение ежемесячных платежей по всем кредитам к ежемесячному доходу).
"Это связано с тем, что с высокорискованными заемщиками с низкими доходами банки работать практически перестали, "переключившись" на кредитование относительно "благополучных" категорий граждан со средними и наибольшими доходами", - привели в НБКИ слова Викулина.
Следствием этого явилось увеличение количества заемщиков, которые берут кредиты на более значительные суммы и с целью приобретения более дорогих товаров и услуг. Особенно заметна эта тенденция в ипотечном кредитовании, пользующемся государственной поддержкой, отметил Викулин.
http://1prime.ru/finance/20160620/8...anner&utm_content=4534103&utm_campaign=359250