Cовладельцы "Лукойла" инвестировали в добычу в Африке
Совладельцы "Лукойла" Вагит Алекперов и Леонид Федун владеют долями американской нефтяной компании Panatlantic Exploration. Об этом Forbes сообщила Ольга Плаксина, которая занимает пост председателя совета директоров Panatlantic Group и председателя правления "ИФД КапиталЪ", управляющего активами акционеров "Лукойла".
По ее словам, фонд владеет акциями Panatlantic Exploration. Вице-президент PE Даниэль Хоган изданию сказал, что бенефициары компании - частные лица. В "Лукойле" от комментариев отказались.
Близкий к "Лукойлу" источник утверждает, что Федун занимается оперативным управлением в PE, которая занимается глубоководным бурением в Гане, Кот-д'Ивуаре, Экваториальной Гвинее и Колумбии, и имеет совместный проект с DTEK Рината Ахметова на морском участке в Крыму.
По словам Плаксиной, бизнес очень капиталоемкий. Стоимость одной глубоководной скважины может достигать 100 млн долларов, но подобный вид бурения очень рискованный, так как шансы на успех в каждом проекте около 30%. Головной офис компании Panatlantic Exploration находится в американской "нефтяной столице" Хьюстоне. Выбор города, по словам Плаксиной, связан с наличием необходимых специалистов по разведке и бурению на судах в море на глубине 1-2 км.
"Леонид Арнольдович Федун - человек неспокойный и рискованный, ищущий новые острые ощущения. Он не любит скучный рутинный бизнес и ищет новые ниши, чтобы удовлетворить свои интересы. Возможно, глубоководное бурение - это одно из таких направлений", - рассказал изданию знакомый Федуна, по словам которого, инвестиции в PE превысили 100 млн долларов.
Директор компании Small Letters Виталий Крюков считает, что у Panatlantic Exploration есть перспективы: с падением цен на нефть сейчас освободилось большое количество буровых судов на шельфе и ставки аренды упали. По его мнению, подобные проекты требуют цен на нефть выше уровня 80 долларов за баррель.
Panatlantic Express ранее называлась Vanco Energy. Генеральный директор агентства Rusenergy Юрий Когтев напомнил, что у Vanco было несколько затратных проектов, не оправдавших ожиданий, как и у "Лукойла" было несколько безрезультатных проектов на шельфе в Африке.
Источник