Аналитики из различных исследовательских фирм заинтересовались интересным явлением, которое происходит сейчас с автомобильными продажами в России. За последние пол года, довольно большой объём продаж приходится на иностранных покупателей. Эти странности объясняются на самом деле довольно просто. Сильное ослабление курса рубля сейчас играет на руку тем компаниям, что решили заняться реэкспортом произведённых автомобилей, в страны-производители. Примерно об этом же говорят и журналисты из издания Bloomberg, в своей аналитической статье от 26 июля.
Эксперт по отрасли в московском подразделении консалтинговой компании Ernst & Young Андрей Томышев прокомментировал ситуацию на российском автомобильном рынке довольно просто. По мнению специалиста, автомобили, которые производятся на иностранных заводах у нас в стране, сейчас имеют стоимость меньшую, чем, если бы они были произведены на европейских автозаводах. И реэкспорт произведённых в России автомашин стал довольно выгодным занятием.
За первые пять месяцев 2016, основными направлениями для реэкспорта автомобилей с российских рынков, стали рынки Германии, Китая и США.
Эксперты из аналитической компании PricewaterhouseCoopers решили выяснить, какой объём произведённых в России автомашин, уходит на иностранные рынки. По мнению специалистов, до 8 процентов продаж, за первое полугодие 2016 года пришлось на иностранных граждан. И основная масса купленных иностранцами автомобилей в России, уходит именно на реэкспорт. И таким выгодным бизнесом, в основном, сейчас занимаются граждане и компании из Белоруссии и Казахстана.
В тот момент, когда растёт реэкспорт произведённых в России автомобилей, правительство государства продолжает накачивать автомобильную промышленность субсидиями. За первые шесть месяцев этого года, государственной помощи получено автомобильными компаниями на 50 млрд рублей. В прошлом году эта сумма равнялась 43 млрд рублей.
По мнению Сергея Удалова, который является исполнительным директором аналитического агентства "Автостат", во втором полугодии 2016 года, средний ценник на автомобильном рынке России вырастет на 2-3 процента. Причина - "вымывание" произведённых машин в России, на иностранные рынки.
Специально для MMGP.COM