В свете решений партии, президента и правительства России о неуклонной модернизации социально-экономических отношений, особая необходимость возникает в создании в нашей стране безопасной, современной, общедоступной электронной платёжной системы, способной удовлетворить возрастающие потребности российских граждан в электронных платежах. Ныне существующие в России электронные платёжные системы не соответствуют потребностям российских граждан, вызывают волну справедливых потребительских нареканий и больше напоминают конфликтующие друг с другом и с потребителями шарашкины конторы, чем современные ответственные финансовые организации, осуществляющие операции с электронными средствами. Поэтому создание новых электронных платёжных систем, соответствующих нижеприведённым требованиям, а также приведение уже существующих российских ЭПС к ним, должны стать одним из основополагающих направлений работы партийных и правительственных органов по осуществлению модернизации России.
Каким же требованиям должны удовлетворять российские электронные платёжные системы ?
1.Работа под контролем Центрального Банка Российской федерации. Лицензирование деятельности, ежеквартальные балансовые отчёты, ежегодные ревизии и проверки. ЦБ РФ должен также патронировать деятельность ЭПС, как он сейчас патронирует деятельность коммерческих банков, а сами ЭПС по статусу и ответственности должны быть приравнены к коммерческим банкам.
2.Исключение какой-либо анонимности клиентов. Регистрация пользователей ЭПС должна происходить только по предъявлению документов, удостоверяющих личность. Для платной регистрации можно использовать существующие офисы Сбербанка и коммерческих банков. Например, приходит человек в офис банка, платит 200 рублей, предъявляет свой паспорт и какой-нибудь второй документ, и сотрудник банка заводит ему в выбранной им ЭПС идентифицированный персональный электронный кошелёк.
3.Обеспечение неприкосновенности содержимого электронных кошельков пользователей. Сотрудникам ЭПС должны быть запрещены какие-либо самостоятельные, несанкционированные блокировки. Если у них появляются какие-либо подозрения по поводу законности происхождения электронных средств, то они должны отправить имеющуюся информацию в компетентные органы для выяснения и расследования. Временные блокировки электронных кошельков должны производиться только с санкции органов следствия, а полные блокировки и конфискация в пользу государства электронных средств – только по вступившему в законную силу решению суда.
4.Отсутствие какой-либо анонимности в отношении между сотрудниками ЭПС и клиентами. Каждый сотрудник службы технической поддержки должен представляться при общении с обратившимся к нему пользователем.
5.Унифицированность российских электронных денежных средств. На территории России должна существовать единственная и единая электронная денежная система – электронный российский рубль ЭРР. Электронных платёжных систем может быть несколько, но оперировать они все должны с одной электронной денежной системой – ЭРРом. ЭРР должен быть конвертируемым, т.е. обмениваться во всех российских электронных обменниках на иностранную электронную валюту без ограничений по текущему рыночному курсу.
Только выполнение вышеприведённых требований к электронным платёжным системам (приведение работы ЭПС к работе коммерческого банка под контролем ЦБ) будет способствовать выполнению решений партии, президента и правительства по модернизации России. Российские граждане должны получить надёжный, удобный, общедоступный инструмент для проведения электронных платежей, развития электронной коммерции и торговли.
Каким же требованиям должны удовлетворять российские электронные платёжные системы ?
1.Работа под контролем Центрального Банка Российской федерации. Лицензирование деятельности, ежеквартальные балансовые отчёты, ежегодные ревизии и проверки. ЦБ РФ должен также патронировать деятельность ЭПС, как он сейчас патронирует деятельность коммерческих банков, а сами ЭПС по статусу и ответственности должны быть приравнены к коммерческим банкам.
2.Исключение какой-либо анонимности клиентов. Регистрация пользователей ЭПС должна происходить только по предъявлению документов, удостоверяющих личность. Для платной регистрации можно использовать существующие офисы Сбербанка и коммерческих банков. Например, приходит человек в офис банка, платит 200 рублей, предъявляет свой паспорт и какой-нибудь второй документ, и сотрудник банка заводит ему в выбранной им ЭПС идентифицированный персональный электронный кошелёк.
3.Обеспечение неприкосновенности содержимого электронных кошельков пользователей. Сотрудникам ЭПС должны быть запрещены какие-либо самостоятельные, несанкционированные блокировки. Если у них появляются какие-либо подозрения по поводу законности происхождения электронных средств, то они должны отправить имеющуюся информацию в компетентные органы для выяснения и расследования. Временные блокировки электронных кошельков должны производиться только с санкции органов следствия, а полные блокировки и конфискация в пользу государства электронных средств – только по вступившему в законную силу решению суда.
4.Отсутствие какой-либо анонимности в отношении между сотрудниками ЭПС и клиентами. Каждый сотрудник службы технической поддержки должен представляться при общении с обратившимся к нему пользователем.
5.Унифицированность российских электронных денежных средств. На территории России должна существовать единственная и единая электронная денежная система – электронный российский рубль ЭРР. Электронных платёжных систем может быть несколько, но оперировать они все должны с одной электронной денежной системой – ЭРРом. ЭРР должен быть конвертируемым, т.е. обмениваться во всех российских электронных обменниках на иностранную электронную валюту без ограничений по текущему рыночному курсу.
Только выполнение вышеприведённых требований к электронным платёжным системам (приведение работы ЭПС к работе коммерческого банка под контролем ЦБ) будет способствовать выполнению решений партии, президента и правительства по модернизации России. Российские граждане должны получить надёжный, удобный, общедоступный инструмент для проведения электронных платежей, развития электронной коммерции и торговли.
Последнее редактирование: