TTLuck2017
Профессионал
Птицы и самолеты часто конкурируют за одно и то же воздушное пространство - встреча, которая почти всегда заканчивается гибелью птиц. Новая разработка дрона-пастуха может удерживать птичьи стаи на безопасном расстоянии от воздушных судов и сэкономить авиакомпаниям и аэропортам $1,2 млрд., которые авиапромышленность теряет каждый год от подобных столкновений.
Исследователи Калифорнийского технологического института успешно развернули большую стаю птиц вдали от траектории самолетов с помощью всего лишь одного беспилотника, управлявшегося алгоритмом, разработанным на основе прогнозирования поведения овец. Соответствующий материал с результатами исследования опубликован журналом IEEE Transactions on Robotics.
Исследователи разработали собственный алгоритм для обучения беспилотников уводить птичьи стаи с курсов самолетов на основе типичных моделей поведения вожаков стаи. Однако исследователи отмечают, что подходили к вопросу с особой осторожностью, поскольку стаи птиц действуют как единое целое, когда меняют курс, но если их напугать, то все разлетаются кто куда. По словам соавтора проекта Сун-Джо Чанга при неосторожном приближении к стае угрозы (например, беспилотника) птицы разлетаются в разные стороны.
С помощью беспилотника можно ограничить пространство, где летает стая и отвлечь птиц от пролетающих вблизи воздушных судов.
Чанг рассказал, что задумка проекта появилась после столкновения рейса US Airways Flight 1549 со стаей гусей в 2009 году, когда пилот Чесли Сулленбергер, вынужден был совершить аварийную посадку самолета на воду в реке Гудзон, после того, как гуси попали в обе турбины самолета и те вышли из строя.
По данным Федерального управления авиации (FAA) столкновения самолетов и животных в последние годы участились. В 2014 году от столкновений с самолетами погибло более 13 150 птиц (плюс игуану), хотя на птиц приходится почти 100% всех столкновений. Количество столкновений птиц и воздушных судов возросло из-за увеличившегося числа коммерческих, частных и военных самолетов и из-за того, что двигатели становятся все более малошумными. Об этом сказал в своем интервью ABC News в 2009 году председатель группы Bird Strike Джон Остром.
Прошлые попытки воздействовать на птиц, такие как пугала, тренированные соколы или стрельба, не особенно повлияли на растущее количество столкновений, в результате которых часто птицы всасываются в двигатели самолета, если оказываются по близости или попросту погибают от удара об корпус на большой скорости.
92% столкновений с птицами происходят в сезон миграции на высоте ниже 3500 над уровнем земли, такая высота бывает во время взлета и посадки. Правда, несмотря на частоту таких происшествий, столкновения редко приводят к серьезным последствиям для людей: из более чем 179 000 столкновений птиц и самолетов в период между 1990 и 2016 годами только 0,25% случаев привели к катастрофам.
Самый последний случай столкновения, который потребовал аварийной посадки, произошел в июле, вынудив самолет Allegiant Air из Пунта-Горды, садиться в Орландо, где сотрудники аэропорта обнаружили в двигателе останки птицы. По сообщению представителей авиакомпании никто на борту не пострадал.
Переведено специально для форума mmgp: https://www.newsweek.com/drones-could-stop-birds-colliding-planes-1064431
Уникальность :https://text.ru/antiplagiat/5b6bd33165d63
Исследователи Калифорнийского технологического института успешно развернули большую стаю птиц вдали от траектории самолетов с помощью всего лишь одного беспилотника, управлявшегося алгоритмом, разработанным на основе прогнозирования поведения овец. Соответствующий материал с результатами исследования опубликован журналом IEEE Transactions on Robotics.
Исследователи разработали собственный алгоритм для обучения беспилотников уводить птичьи стаи с курсов самолетов на основе типичных моделей поведения вожаков стаи. Однако исследователи отмечают, что подходили к вопросу с особой осторожностью, поскольку стаи птиц действуют как единое целое, когда меняют курс, но если их напугать, то все разлетаются кто куда. По словам соавтора проекта Сун-Джо Чанга при неосторожном приближении к стае угрозы (например, беспилотника) птицы разлетаются в разные стороны.
С помощью беспилотника можно ограничить пространство, где летает стая и отвлечь птиц от пролетающих вблизи воздушных судов.
Чанг рассказал, что задумка проекта появилась после столкновения рейса US Airways Flight 1549 со стаей гусей в 2009 году, когда пилот Чесли Сулленбергер, вынужден был совершить аварийную посадку самолета на воду в реке Гудзон, после того, как гуси попали в обе турбины самолета и те вышли из строя.
«Пассажиры рейса 1549 уцелели только благодаря исключительной квалификации пилотов. Это заставило меня задуматься о том, что в следующий раз может не получиться такой счастливый конец».
По данным Федерального управления авиации (FAA) столкновения самолетов и животных в последние годы участились. В 2014 году от столкновений с самолетами погибло более 13 150 птиц (плюс игуану), хотя на птиц приходится почти 100% всех столкновений. Количество столкновений птиц и воздушных судов возросло из-за увеличившегося числа коммерческих, частных и военных самолетов и из-за того, что двигатели становятся все более малошумными. Об этом сказал в своем интервью ABC News в 2009 году председатель группы Bird Strike Джон Остром.
Прошлые попытки воздействовать на птиц, такие как пугала, тренированные соколы или стрельба, не особенно повлияли на растущее количество столкновений, в результате которых часто птицы всасываются в двигатели самолета, если оказываются по близости или попросту погибают от удара об корпус на большой скорости.
92% столкновений с птицами происходят в сезон миграции на высоте ниже 3500 над уровнем земли, такая высота бывает во время взлета и посадки. Правда, несмотря на частоту таких происшествий, столкновения редко приводят к серьезным последствиям для людей: из более чем 179 000 столкновений птиц и самолетов в период между 1990 и 2016 годами только 0,25% случаев привели к катастрофам.
Самый последний случай столкновения, который потребовал аварийной посадки, произошел в июле, вынудив самолет Allegiant Air из Пунта-Горды, садиться в Орландо, где сотрудники аэропорта обнаружили в двигателе останки птицы. По сообщению представителей авиакомпании никто на борту не пострадал.
Переведено специально для форума mmgp: https://www.newsweek.com/drones-could-stop-birds-colliding-planes-1064431
Уникальность :https://text.ru/antiplagiat/5b6bd33165d63