По оценкам частного банка Vontobel, экспорт швейцарских часов вряд ли вернется к уровню, существовавшему до пандемии коронавируса в ближайшие пару лет.
Однако прогноз не так уж и безнадежен. После падения в 2020 году экспорт швейцарских часов должен вырасти примерно на 18% в 2021 году благодаря динамизму рынка в Китае.
Ожидается, что экспорт достигнет 20 млрд. швейцарских франков (почти $21,5 млрд.). Экспорт в этом году должен резко возрасти во втором квартале, где ожидается скачок более чем на 50%, говорится в отчете Vontobel.
В 2020 году экспорт швейцарских часов упал на 21,8% до 16,98 млрд. швейцарских франков. Закрытие фабрик и магазинов в разгар кризиса коронавируса и нехватка иностранных туристов серьезно сказались на секторе.
Объем продаж Rolex снизился меньше, чем у многих других часовых брендов. Он стал ведущим швейцарским часовым брендом с предполагаемым объемом продаж около 4,95 млрд. швейцарских франков в 2020 году. Доля рынка компании составляет 25%, тем самым он опередил группу Swatch, которая по расчетам цюрихского банка, занимает 22% рынка.
Richemont, еще один крупный игрок, который владеет такими дорогими брендами, как Cartier и Jaeger-LeCoultre, занимает 17% рынка, в то время как французский конгломерат LVMH, владеющий швейцарскими часовыми брендами, такими как Hublot, Bulgari, Tag Heuer и Zenith, имеет 7% рынка.
Китай впервые стал важнейшим экспортным рынком для швейцарской часовой индустрии, обогнав Гонконг, который занимал первое место с 2008 года.
Аналитики Vontobel также отмечают, что часы начального и среднего ценового диапазона будут по-прежнему страдать, особенно из-за конкуренции со стороны смарт часов. Кроме того, недавнее укрепление доллара и евро по отношению к швейцарскому франку принесет пользу швейцарским производителям часов.
Однако прогноз не так уж и безнадежен. После падения в 2020 году экспорт швейцарских часов должен вырасти примерно на 18% в 2021 году благодаря динамизму рынка в Китае.
Ожидается, что экспорт достигнет 20 млрд. швейцарских франков (почти $21,5 млрд.). Экспорт в этом году должен резко возрасти во втором квартале, где ожидается скачок более чем на 50%, говорится в отчете Vontobel.
В 2020 году экспорт швейцарских часов упал на 21,8% до 16,98 млрд. швейцарских франков. Закрытие фабрик и магазинов в разгар кризиса коронавируса и нехватка иностранных туристов серьезно сказались на секторе.
Объем продаж Rolex снизился меньше, чем у многих других часовых брендов. Он стал ведущим швейцарским часовым брендом с предполагаемым объемом продаж около 4,95 млрд. швейцарских франков в 2020 году. Доля рынка компании составляет 25%, тем самым он опередил группу Swatch, которая по расчетам цюрихского банка, занимает 22% рынка.
Richemont, еще один крупный игрок, который владеет такими дорогими брендами, как Cartier и Jaeger-LeCoultre, занимает 17% рынка, в то время как французский конгломерат LVMH, владеющий швейцарскими часовыми брендами, такими как Hublot, Bulgari, Tag Heuer и Zenith, имеет 7% рынка.
Китай впервые стал важнейшим экспортным рынком для швейцарской часовой индустрии, обогнав Гонконг, который занимал первое место с 2008 года.
Аналитики Vontobel также отмечают, что часы начального и среднего ценового диапазона будут по-прежнему страдать, особенно из-за конкуренции со стороны смарт часов. Кроме того, недавнее укрепление доллара и евро по отношению к швейцарскому франку принесет пользу швейцарским производителям часов.