Зарегистрированный в Самоа криптостартап Zero-Knowledge Proof (ZKP) стал официальным партнером по криптовалютному протоколу ФК «Барселона» в ноябре 2025 года, заключив спонсорское соглашение на сумму 22 миллиона долларов. Сделка подвергается критике из-за отсутствия прозрачности со стороны ZKP и связей с Эндрю Тейтом, что вызывает опасения по поводу защиты прав потребителей и потенциального ущерба репутации ФК «Барселона».
Партнерство привлекает внимание из-за псевдонимного руководства ZKP и связей с противоречивыми личностями, что вызывает опасения по поводу возможной эксплуатации фанатов. ФК «Барселона» объявил о трёхлетнем спонсорском соглашении на сумму 22 миллиона долларов с ZKP. Компания представляет собой криптостартап, зарегистрированный в Самоа и о её руководстве практически нет публичной информации.
ZKP, не отличающаяся институциональной прозрачность, подверглась критике за сотрудничество с скандальным инфлюенсером Эндрю Тейтом. О сделке было объявлено в официальном аккаунте «Барселоны» в Х в ноябре 2025 года. ФК «Барселона» быстро дистанцировался от недавно запущенного криптовалютного токена ZKP, заверив, что он не является частью спонсорской программы. Отсутствие прозрачности вызвало опасения по поводу репутации клуба.
Спонсорство пока не принесло «Барселоне» явных финансовых выгод и вызвало скептицизм относительно легитимности ZKP. Ключевые заинтересованные стороны раскритиковали процедуру проверки, проводимую «Барселоной». Хавьер Вилахоана, бывший директор ФК «Барселона» отметил: «Клуб должен объяснить, как он одобрил эту сделку с такой непрозрачной компанией».
В прошлом спонсорство криптовалют сталкивалось с аналогичными спорами, что часто приводило к ущербу репутации. Реакция ФК «Барселона» на ситуацию аналогична действиям других клубов, оказавшихся в схожих затруднительных ситуациях.
Ключевые выводы:
1. Партнерство ФК «Барселона» с ZKP вызывает критику и проблемы с репутацией;
2. Обеспокоенность по поводу анонимности руководства ZKP и отсутствия прозрачности;
3. Существенного влияния на основные криптовалюты пока не наблюдается.
Реакция рынка остаётся спекулятивной, поскольку токен ZKP слишком новый для окончательного анализа. Эта ситуация подчёркивает более общую проблему криптовалютной прозрачности в соглашениях о спортивном спонсорстве.

Партнерство привлекает внимание из-за псевдонимного руководства ZKP и связей с противоречивыми личностями, что вызывает опасения по поводу возможной эксплуатации фанатов. ФК «Барселона» объявил о трёхлетнем спонсорском соглашении на сумму 22 миллиона долларов с ZKP. Компания представляет собой криптостартап, зарегистрированный в Самоа и о её руководстве практически нет публичной информации.
ZKP, не отличающаяся институциональной прозрачность, подверглась критике за сотрудничество с скандальным инфлюенсером Эндрю Тейтом. О сделке было объявлено в официальном аккаунте «Барселоны» в Х в ноябре 2025 года. ФК «Барселона» быстро дистанцировался от недавно запущенного криптовалютного токена ZKP, заверив, что он не является частью спонсорской программы. Отсутствие прозрачности вызвало опасения по поводу репутации клуба.
Спонсорство пока не принесло «Барселоне» явных финансовых выгод и вызвало скептицизм относительно легитимности ZKP. Ключевые заинтересованные стороны раскритиковали процедуру проверки, проводимую «Барселоной». Хавьер Вилахоана, бывший директор ФК «Барселона» отметил: «Клуб должен объяснить, как он одобрил эту сделку с такой непрозрачной компанией».
В прошлом спонсорство криптовалют сталкивалось с аналогичными спорами, что часто приводило к ущербу репутации. Реакция ФК «Барселона» на ситуацию аналогична действиям других клубов, оказавшихся в схожих затруднительных ситуациях.
Ключевые выводы:
1. Партнерство ФК «Барселона» с ZKP вызывает критику и проблемы с репутацией;
2. Обеспокоенность по поводу анонимности руководства ZKP и отсутствия прозрачности;
3. Существенного влияния на основные криптовалюты пока не наблюдается.
Реакция рынка остаётся спекулятивной, поскольку токен ZKP слишком новый для окончательного анализа. Эта ситуация подчёркивает более общую проблему криптовалютной прозрачности в соглашениях о спортивном спонсорстве.