Парламент Греции в среду проголосовал за пакет реформ, согласованных с кредиторами.
Проведение реформ было одним из жёстких условий кредиторов, необходимых для начала переговоров между Грецией и другими странами зоны евро о третьей кредитной программе общим объемом от 80 млрд до € 90 млрд.
Парламент Греции проголосовал за законопроект даже несмотря на беспорядки в Афинах, которые устроили противники соглашения с кредиторами.
Стоит отметить, бывший министр финансов Греции Янис Варуфакис назвал данное соглашение "проявлением политики унижения" и попыткой превратить Грецию в "вассала" ЕС.
"Недавняя встреча ЕС на высшем уровне в действительности ничто иное, как кульминация переворота. В 1967 г. были танки и иностранные державы, которые убили греческую демократию. В 2015 г. при перевороте в постановке иностранных держав используются не танки, а банки. При этом главной экономической разницей этих двух переворотов стало то, что в 1967 г. была цель сменить власть, а в 2015 г. иностранные державы скорее нацелены на захват государственной собственности Греции, которая будет передана на обслуживание нашего долга", - подчеркнул Варуфакис в своем блоге.
Требования Еврогруппы
Источник
Проведение реформ было одним из жёстких условий кредиторов, необходимых для начала переговоров между Грецией и другими странами зоны евро о третьей кредитной программе общим объемом от 80 млрд до € 90 млрд.
Парламент Греции проголосовал за законопроект даже несмотря на беспорядки в Афинах, которые устроили противники соглашения с кредиторами.
Стоит отметить, бывший министр финансов Греции Янис Варуфакис назвал данное соглашение "проявлением политики унижения" и попыткой превратить Грецию в "вассала" ЕС.
"Недавняя встреча ЕС на высшем уровне в действительности ничто иное, как кульминация переворота. В 1967 г. были танки и иностранные державы, которые убили греческую демократию. В 2015 г. при перевороте в постановке иностранных держав используются не танки, а банки. При этом главной экономической разницей этих двух переворотов стало то, что в 1967 г. была цель сменить власть, а в 2015 г. иностранные державы скорее нацелены на захват государственной собственности Греции, которая будет передана на обслуживание нашего долга", - подчеркнул Варуфакис в своем блоге.
Требования Еврогруппы
- Полностью соответствовать среднесрочному первичному дефициту на уровне 3,5% ВВП к 2018 г. в соответствии с годовым согласованным графиком.
- Осуществить масштабную пенсионную реформу и конкретные стратегии, чтобы полностью компенсировать финансовое воздействие решения Конституционного суда о пенсионной реформе 2012 г. и вернуться к пункту по достижению нулевого дефицита.
- Принять более амбициозные рыночные преобразования с четким графиком согласно всем рекомендация ОЭСР, в том числе введение торговых дней по выходным, периодов распродаж, безрецептурных лекарственных средств, аптек в собственности, а также молочных ферм и пекарен. В последующем реформы должны быть распространены на производственный сектор.
- На энергетическом рынке необходима приватизация энергосетей либо может быть реализован запасной план, который имел бы эквивалентное действие.
- На рынке труда необходимо осуществлять жесткий контроль над коллективными переговорами, забастовками и коллективными увольнениями. Любые изменения должны быть основаны на лучших международных и европейских стандартах и не должны включать возвращение к прошлой политике, которая не совместима с целями продвижения по пути устойчивого роста.
- Полностью осуществить советующие положения Договора о стабильности, координации и управлении в экономическом и валютном союзе.
- Принять необходимые меры по укреплению финансового сектора, в том числе решительные действия по неработающим кредитам, транспозицию Директивы ЕС о восстановлении и санации банков (Bank Recovery and Resolution Directive, BRRD) и меры по укреплению управления в банках.
- Разработать значительно усовершенствованную программу приватизации с улучшенным управлением. Рабочая группа должна представлять предложения по улучшению механизмов реализации.
- Изменить или компенсировать законодательные активы, принятые в 2015 г., которые не были согласованы с "тройкой" и идут вразрез с обязательствами по программе.
- Реализовать ключевые остающиеся элементы из пятого обзора второй программы экономического урегулирования от декабря 2014 г.
Источник