Фантазии креативщиков, которые придумывают рекламу, нет предела. Аудио- и видеореклама с автопроигрыванием, баннеры, которые разворачиваются на всю страницу - все это отвлекает и раздражает пользователей. Убрать назойливую рекламу помогают расширения для браузеров наподобие Adblock Plus или Adblock Edge.
По данным PageFair и Adobe, за 2014 года количество пользователей блокираторов выросло на 70 процентов до 144 миллионов человек. Adblock блокирует рекламу, что помогает в том числе ускорить загрузку страницы.
Блокираторы рекламы - серьезная проблема для сайтов, так как пользователи этих расширений не приносят дохода. Производители контента вынуждены блокировать пользователям Adblock доступ к своим сайтам.
Некоторые компании просто уговаривают читателей отключить Adblock, мягко угрожая, что из-за спада доходов не смогут производить хороший контент. Доступ к сайту при этом не блокируется - уведомление появляется в окне, которое можно закрыть.
Разработкой самого популярного блокиратора - Adblock Plus - занимается немецкая компания Eyeo. По данным производителя, программа была загружена более 300 милионов раз, число активных пользователей по всему миру превышает 50 миллионов человек.
Компании не раз подавали иски в отношении Eyeo. В конце сентября компания в пятый раз отстояла право блокировать рекламу, выиграв суд у Axel Springer. Тогда сооснователь Eyeo Тилль Файда сравнил сотрудников компании с супергероями:
Как Супермен и Бэтмен мы обнаружили, что защищать права потребителей - в нашем случае пришлось противостоять хорошо оплачиваемым юристам - это очень тяжелая работа.
В феврале этого года стало ясно, что Eyeo не только заботится о пользователях, но и деньги зарабатывает. Газета Financial Times писала со ссылкой на неназванные источники, что разработчик Adblock берет плату с крупных компаний и не блокирует рекламу на их сайтах. Условия сделок неизвестны.
Eyeo составила список компаний, реклама которых соответствует определенным стандартам (не назойливая, не искажает контент). Такая реклама не блокируется. Небольшие сайты могут попасть в этот список бесплатно - достаточно соответствовать упомянутым критериям. С больших компаний взимается плата.
Стоимость добавления в список составляет 30 процентов рекламных доходов, которые организация получает в результате включения в список и разблокировки рекламы, пишет FT со ссылкой на неназванную компанию. Wall Street Journal писала , что разработчику платят 70 компаний, а всего в список включены 700 организаций.
По сути Eyeo сама решает, какая реклама является приемлемой. Компания столкнулась с критикой со стороны производителей контента. Они упрекают разработчика Adblock в том, что процесс отбора рекламы непрозрачен, к тому же компания взимает плату с некоторых сайтов.
Eyeo в ответ на претензии сообщила, что к концу следующего года будет сформирован независимый совет. Он будет решать, какая реклама является приемлемой. В состав совета войдут представители медиаиндустрии и рекламных агентств, маркетологи и потребители. Другие детали пока неизвестны. Представители Eyeo, по их словам, полны решимости сделать процесс отбора рекламы полностью независимым.
Источник
По данным PageFair и Adobe, за 2014 года количество пользователей блокираторов выросло на 70 процентов до 144 миллионов человек. Adblock блокирует рекламу, что помогает в том числе ускорить загрузку страницы.
Блокираторы рекламы - серьезная проблема для сайтов, так как пользователи этих расширений не приносят дохода. Производители контента вынуждены блокировать пользователям Adblock доступ к своим сайтам.
Некоторые компании просто уговаривают читателей отключить Adblock, мягко угрожая, что из-за спада доходов не смогут производить хороший контент. Доступ к сайту при этом не блокируется - уведомление появляется в окне, которое можно закрыть.
Разработкой самого популярного блокиратора - Adblock Plus - занимается немецкая компания Eyeo. По данным производителя, программа была загружена более 300 милионов раз, число активных пользователей по всему миру превышает 50 миллионов человек.
Компании не раз подавали иски в отношении Eyeo. В конце сентября компания в пятый раз отстояла право блокировать рекламу, выиграв суд у Axel Springer. Тогда сооснователь Eyeo Тилль Файда сравнил сотрудников компании с супергероями:
Как Супермен и Бэтмен мы обнаружили, что защищать права потребителей - в нашем случае пришлось противостоять хорошо оплачиваемым юристам - это очень тяжелая работа.
В феврале этого года стало ясно, что Eyeo не только заботится о пользователях, но и деньги зарабатывает. Газета Financial Times писала со ссылкой на неназванные источники, что разработчик Adblock берет плату с крупных компаний и не блокирует рекламу на их сайтах. Условия сделок неизвестны.
Eyeo составила список компаний, реклама которых соответствует определенным стандартам (не назойливая, не искажает контент). Такая реклама не блокируется. Небольшие сайты могут попасть в этот список бесплатно - достаточно соответствовать упомянутым критериям. С больших компаний взимается плата.
Стоимость добавления в список составляет 30 процентов рекламных доходов, которые организация получает в результате включения в список и разблокировки рекламы, пишет FT со ссылкой на неназванную компанию. Wall Street Journal писала , что разработчику платят 70 компаний, а всего в список включены 700 организаций.
По сути Eyeo сама решает, какая реклама является приемлемой. Компания столкнулась с критикой со стороны производителей контента. Они упрекают разработчика Adblock в том, что процесс отбора рекламы непрозрачен, к тому же компания взимает плату с некоторых сайтов.
Eyeo в ответ на претензии сообщила, что к концу следующего года будет сформирован независимый совет. Он будет решать, какая реклама является приемлемой. В состав совета войдут представители медиаиндустрии и рекламных агентств, маркетологи и потребители. Другие детали пока неизвестны. Представители Eyeo, по их словам, полны решимости сделать процесс отбора рекламы полностью независимым.
Источник