По данным исследовательского агентства MobData пользователи iPhone в Китае, как правило, менее образованные и не очень богатые по сравнению с пользователями других брендов мобильных телефонов, таких как Huawei или Xiaomi, пишет SCMP.
Шанхайская компания также обнаружила, что большинство пользователей iPhone является незамужними женщинами в возрасте от 18 до 34 лет, окончивших среднюю школу, а их ежемесячный доход не превышает 450 долларов. Они воспринимаются как часть группы, известной как «незаметно, что бедный» - те, кто не выглядит так плохо, как их финансовые обстоятельства.
Напротив, пользователи телефонов Huawei, как правило, женатые мужчины в возрасте от 25 до 34 лет, имеющие диплом или степень бакалавра и ежемесячные доходы которых составляют от 700 до 3000 долларов. Исследование также показало, что большая часть пользователей Huawei обладает квартирами и автомобилями, в то время как пользователи Apple - нет.
Люди с хорошим образованием и те, кто зарабатывает больше 3000 долларов в месяц, предпочитают телефоны Xiaomi и отдельные модели Huawei, а больше половины пользователей телефонов Oppo и Vivo зарабатывают от 450 до 1500 долларов в месяц. Пользователи iPhone зарабатывали меньше всех - 450 долларов и ниже.
Apple, третий по величине поставщик смартфонов после Samsung Electronics и Huawei Technologies, как правило, повышает стоимость своих флагманов с каждым ежегодным запуском. Высокая цена отпугнула многих потребителей, особенно в развивающихся странах, таких как Индия. И они нашли для себя более дешевые альтернативы, такие как OnePlus, или серия Honor Huawei. Apple также сократила заказ от двух поставщиков компонентов в Китае после того, как ее последний, не самый дорогой iPhone XR, не смог достичь уровня ожидаемых продаж. Однако, старые модели iPhone остаются популярными в Китае.
IPhone 6, выпущенный Apple в 2014 году, остается фаворитом среди китайских пользователей, а более поздние версии, такие как iPhone 6S и iPhone 6S Plus, выпущенные через год, занимают второе и третье место. С этого можно сделать вывод, что именно эти смартфоны пытаются популярностью в первой категории.
Huawei, Oppo, Vivo и Xiaomi - четыре крупнейшие производители смартфонов в Китае, обладают совокупной рыночной долей около 80 процентов, а Apple - 9 процентов, говорится в исследовании Notepoint, выпущенном в конце октября.
источник