Платформы цифрового кредитования стали простым и быстрым альтернативным источником кредитования для микропредприятий и частных лиц, упускаемых из виду традиционными банковскими учреждениями.
Эти платформы превратились в спасательный круг для миллионов людей, не имеющих банковских услуг, и спрос будет продолжать расти, увеличивая стоимость рынка платформ цифрового кредитования на Ближнем Востоке и в Африке до 2 миллиардов долларов в течение следующих пяти лет, зафиксировав четырехкратный рост с 2021 года.
Это рыночная возможность, которую ганский финтех-компания Fido планирует использовать, исследуя новые рынки в Восточной и Южной Африке, подкрепленная новым финансированием в виде долга и акционерного капитала серии B в размере 30 миллионов долларов. Новый капитал включает в себя вливание капитала в размере 20 миллионов долларов от глобального инвестиционного менеджера BlueOrchard и голландского банка предпринимательского развития FMO. Первоначально запущенный в 2015 году Надавом Топольски, Томером Эдри и Ниром Цепковицем для предоставления кредитов через мобильные телефоны, Fido с течением лет представила другие продукты, включая сбережения, оплату счетов и финансирование смартфонов, чтобы увеличить свои потоки доходов.
Финтех входит в значительное число компаний в африканском пространстве цифрового кредитования, включая Branch и Tala с венчурным капиталом, которые используют мобильные технологии и альтернативные источники данных, такие как истории транзакций мобильных денег, чтобы предлагать мгновенные микрокредиты частным лицам и малому бизнесу, которые часто не могут получить доступ к кредитам в официальных банковских учреждениях.
В отличие от кредитных приложений, банки часто выдают кредиты активным клиентам, требуют залог и включают длительные процессы, включая оформление документов.
Это сделало микрокредиторов альтернативным, но дорогим источником капитала даже для малого бизнеса, который, по словам генерального директора Fido Алона Эйтана, «является движущей силой экономики, особенно в странах Африки к югу от Сахары, но при этом у них так мало инструментов для роста». «Большинство населения в странах Африки к югу от Сахары либо не имеют банковских услуг, либо имеют их в недостаточном объеме, и для многих клиентов, которые приходят в нашу экосистему, мы, вероятно, являемся их первым взаимодействием с финансовыми услугами.
Мы ведем их от нулевого финансового следа до точки, где они выстраивают целую финансовую основу в экосистеме, где они могут получить кредит, страховку, делать сбережения, покупать мобильные телефоны и заниматься своим бизнесом», — сказал Эйтан.
Fido предлагает каждый кредитный продукт со встроенным страхованием и планирует включить дополнительные покрытия, ориентированные на своих корпоративных клиентов. Это будет включать климатическое страхование для покрытия заемщиков в сельскохозяйственном секторе от экстремальных погодных явлений, таких как засухи и наводнения, а также страхование торговцев.
Клиенты финтеха получают кредиты в размере от 20 до 500 долларов США, в то время как предприятия получают более высокие суммы в зависимости от их потребностей, характера предприятия и кредитного рейтинга. Кредиты подлежат погашению в течение шести месяцев и привлекают проценты от 7% до 12%. Эйтан говорит, что уровень дефолта Fido ниже 4%, что он связывает с системой кредитного рейтинга компании.
«Мы можем предоставлять эти лучшие в отрасли ставки за счет сочетания критически важных моделей ИИ на протяжении всего жизненного цикла кредита. От нашей модели приобретения, которая оценивает новых клиентов на основе данных мобильных устройств и других альтернативных данных, до наших моделей мошенничества и моделей обработки взыскания ИИ», — сказал он.
На сегодняшний день Fido утверждает, что обслужила миллион клиентов, 40% из которых являются малыми предприятиями, и выдала более 500 миллионов долларов в виде кредитов по всей Гане, где, как говорят, она имеет общенациональное покрытие, и в Уганде, где она обслужила 50 000 клиентов с момента запуска в декабре прошлого года.
«Мы надеемся, что к началу следующего года мы преодолеем отметку в миллиард в общем объеме выплат, и идея состоит в том, чтобы использовать новые средства для дальнейшего роста и охвата большего количества клиентов... и оказания на них реального влияния», — сказал он, добавив, что бизнес был прибыльным в течение последних четырех лет.
Уникальность
Оригинал
Последнее редактирование: