Выручка американской Google на российском рынке растет медленнее, чем у "Яндекса" - основного конкурента на отечественном рынке. Об этом свидетельствуют отчеты компаний по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ).
Информационное агентство "Интерфакс" со ссылкой на данные из базы "СПАРК-Интерфакс" сообщает, что в минувшем году выручка ООО "Гугл", основного юридического лица Google в России, по РСБУ составила 18 млрд руб. против 14,7 млрд руб. годом ранее.
Выручка увеличилась на 22,4%, тогда как у "Яндекса" рост доходов измерялся 27,2% до 51,5 млрд руб. Превосходство по размеру и динамике роста чистой прибыли также в пользу российской компании - 18,7 млрд руб. в 2014 г. (+45% к предыдущему году) и 1,56 млрд руб. (+4,7%).
Финансовые показатели по РСБУ отличаются от консолидированных данных по US GAAP, которые публикует "Яндекс", но не кардинально. В 2014 г. выручка и чистая прибыль компании по US GAAP достигли 50,8 млрд и 17 млрд руб. соответственно. Google не раскрывает результаты работы в России по системе US GAAP.
Между тем чистая прибыль Google за I квартал, который закончился в марте 2015 г., выросла до $3,59 млрд, или $5,20 на акцию (в I квартале 2015 г. она составляла $3,45 млрд, или $5,04 на акцию). Выручка выросла на 12% до $17,26 млрд ($15,42 млрд годом ранее). Аналитики в среднем ожидали выручку в размере $17,5 млрд.
Стратегия компании Google по инвестированию средств с целью привлечь больше пользователей и рекламодателей в отчетном квартале принесла плоды в виде роста рекламных доходов. Прогнозы по прибыли и продажам были выше полученных компанией, но зато статьи расходов были четко выверены.
Исключая отдельные детали, компания заработала $6,57 на акцию, тогда как аналитики прогнозировали $6,63 на акцию.
Исполнительный директор Ларри Пэйдж активно инвестировал в новые секторы, так как Google столкнулась с проблемами в сфере мобильной рекламы и необходимо было удержать пользователей на страницах поисковика и видеосервисов корпорации, не дав пользователям уйти на Facebook, Amazon и пр.
Многие инвесторы готовились к тому, что ввиду агрессивных трат показатели Google будут слабее, пояснил агентству Reuters реакцию рынка финансовый аналитик BGC Колин Джиллис. "Нас беспокоило, что в I квартале результаты могли быть гораздо хуже", - сказал Джиллис.
В результате количество рекламы, или платных кликов, выросло на 13%, в то время как средняя цена онлайн-рекламы, или цена за клик, снизилась на 7%. Компания также рапортовала о стабильно быстром росте видеоподразделения (YouTube).
Расходы Google взяла под контроль: операционные издержки выросли на 21% до $6,46 млрд в сравнении с 35%-м ростом в предыдущем квартале.
"Яндекс" в свою очередь объявил о падении чистой прибыли за I квартал 2015 г. в годовом выражении на 21% до 2,1 млрд руб. Консолидированная выручка выросла на 13% до 12,3 млрд руб., выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) - на 16%.
Операционная прибыль рухнула на 45% до 1,5 млрд руб. Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) уменьшился на 12% и составил 3,6 млрд руб. Рентабельность по операционной прибыли составила 12,0%, по чистой прибыли - 17,2%. Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) составила в среднем 58,6% (по данным LiveInternet).
Количество рекламодателей достигло 323 тыс., что на 14% больше, чем в I квартале 2014 г., и на 2% больше, чем в IV квартале 2014 г. "Несмотря на сложную макроэкономическую обстановку, компания увеличила объем продаж контекстной рекламы на сайтах "Яндекса" на 14%", - заявил Аркадий Волож, руководитель группы компаний "Яндекс".
Источник
Информационное агентство "Интерфакс" со ссылкой на данные из базы "СПАРК-Интерфакс" сообщает, что в минувшем году выручка ООО "Гугл", основного юридического лица Google в России, по РСБУ составила 18 млрд руб. против 14,7 млрд руб. годом ранее.
Выручка увеличилась на 22,4%, тогда как у "Яндекса" рост доходов измерялся 27,2% до 51,5 млрд руб. Превосходство по размеру и динамике роста чистой прибыли также в пользу российской компании - 18,7 млрд руб. в 2014 г. (+45% к предыдущему году) и 1,56 млрд руб. (+4,7%).
Финансовые показатели по РСБУ отличаются от консолидированных данных по US GAAP, которые публикует "Яндекс", но не кардинально. В 2014 г. выручка и чистая прибыль компании по US GAAP достигли 50,8 млрд и 17 млрд руб. соответственно. Google не раскрывает результаты работы в России по системе US GAAP.
Между тем чистая прибыль Google за I квартал, который закончился в марте 2015 г., выросла до $3,59 млрд, или $5,20 на акцию (в I квартале 2015 г. она составляла $3,45 млрд, или $5,04 на акцию). Выручка выросла на 12% до $17,26 млрд ($15,42 млрд годом ранее). Аналитики в среднем ожидали выручку в размере $17,5 млрд.
Стратегия компании Google по инвестированию средств с целью привлечь больше пользователей и рекламодателей в отчетном квартале принесла плоды в виде роста рекламных доходов. Прогнозы по прибыли и продажам были выше полученных компанией, но зато статьи расходов были четко выверены.
Исключая отдельные детали, компания заработала $6,57 на акцию, тогда как аналитики прогнозировали $6,63 на акцию.
Исполнительный директор Ларри Пэйдж активно инвестировал в новые секторы, так как Google столкнулась с проблемами в сфере мобильной рекламы и необходимо было удержать пользователей на страницах поисковика и видеосервисов корпорации, не дав пользователям уйти на Facebook, Amazon и пр.
Многие инвесторы готовились к тому, что ввиду агрессивных трат показатели Google будут слабее, пояснил агентству Reuters реакцию рынка финансовый аналитик BGC Колин Джиллис. "Нас беспокоило, что в I квартале результаты могли быть гораздо хуже", - сказал Джиллис.
В результате количество рекламы, или платных кликов, выросло на 13%, в то время как средняя цена онлайн-рекламы, или цена за клик, снизилась на 7%. Компания также рапортовала о стабильно быстром росте видеоподразделения (YouTube).
Расходы Google взяла под контроль: операционные издержки выросли на 21% до $6,46 млрд в сравнении с 35%-м ростом в предыдущем квартале.
"Яндекс" в свою очередь объявил о падении чистой прибыли за I квартал 2015 г. в годовом выражении на 21% до 2,1 млрд руб. Консолидированная выручка выросла на 13% до 12,3 млрд руб., выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) - на 16%.
Операционная прибыль рухнула на 45% до 1,5 млрд руб. Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) уменьшился на 12% и составил 3,6 млрд руб. Рентабельность по операционной прибыли составила 12,0%, по чистой прибыли - 17,2%. Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) составила в среднем 58,6% (по данным LiveInternet).
Количество рекламодателей достигло 323 тыс., что на 14% больше, чем в I квартале 2014 г., и на 2% больше, чем в IV квартале 2014 г. "Несмотря на сложную макроэкономическую обстановку, компания увеличила объем продаж контекстной рекламы на сайтах "Яндекса" на 14%", - заявил Аркадий Волож, руководитель группы компаний "Яндекс".
Источник