Профильное издание Банки.ру предупредило, что клиенты банков стали чаще жаловаться на трудности при переводе денег на свои счета из одного банка в другой.
Например, клиентка Газпромбанка пожаловалась, что в этом банке её деньги лежали на накопительном счете (НС) и некоторое время тому назад она решила закрыть НС и перевести свои средства во вклад в другой банк. Однако Газпромбанк полностью блокировал операции по переводу денег и не давал перевести даже 10 рублей. Дама обратилась на горячую линию и оператор на линии пообещала разблокировать операцию по переводу средств. Дама ждала ещё 2 дня и снова попыталась перевести в другой банк свои деньги, но безуспешно, так как банк снова всё блокировал.
Клиентка снова дозвонилась до саппорта и только после нескольких отмен блокировок ей наконец удалось отправить все средства в другой банк РФ. По её словам: "Это было такое чувство, как будто у меня "друг" занял денег занял и не хочет отдавать!"
Банковские эксперты теперь прямо предупреждают, что в июле прошлого года в силу вступил закон согласно, которому банки обязаны приостанавливать переводы, содержащие признаки мошенничества и они теперь так и делают, то есть блокируют тот или иной денежный перевод и начинают выяснять его обстоятельства. Причём под эту сурдинку кредитная организация может временно заблокировать все банковские карты клиента, отказать в дистанционном обслуживании, открытии новых карт и счетов, а также в снятии наличных и переводах. То есть по факту клиента отлучают от его же денег, хотя и временно.
Банки ссылаются на то, что по закону, если они не будут принимать необходимые меры для защиты клиента от мошенников и клиент переведет мошенникам свои деньги, то теперь именно банк обязан возместить их. Другими словами, теперь россиян по малейшему поводу могут лишать банковского обслуживания и банки при этом могут пенять на борьбу с мошенничеством - законодательная база под это подведена...
источник
уникальность