Владычица Морская
Интересующийся
Накануне наступающего Нового года российские банки могут заблокировать карты многих своих клиентов. Такие меры могут применить финансово-кредитные учреждения по отношению к тем гражданам, которые вовремя не предоставят актуальную информацию относительно номера своего мобильного телефона. Это необходимо потому, что без информации об этих номерах банковские организации не смогут соблюдать новое положение статьи 9 закона «О национальной платежной системе», которое вступит в силу с 1-го января 2014 года. В соответствии с ним, банки должны будут безотлагательно уведомлять клиентов о каждой проведенной операции.
Блокировать карты, чтоб не нарушать законодательство, могут в первую очередь те банки, которые сотрудничают со значительным количеством компаний в рамках зарплатных проектов. Ведь клиенты, взаимодействующие с банком только через зарплатные карты, зачастую не очень активны, и их общение с банком, как правило, ограничивается снятием денег с карты в ближайшем банкомате.
Так, например, Ситибанк уведомил своих клиентов, что приостановит действие банковской или кредитной карты и ограничит доступ к системам CitiPhone и Citibank Online, пока ему не будет предоставлен актуальный номер мобильного телефона. Хотя запрета на пользование счетами и осуществление банковских операций непосредственно в отделениях самого кредитного учреждения не будет. Представитель Ситибанка объясняет желание обновить клиентскую телефонную базу до 1 декабря тем, что в преддверии Нового года многие клиенты, вероятно, разъедутся и найти их будет сложно.
А Райффайзенбанк не исключает возможности пойти на крайние меры, как то временно заблокировать электронные средства платежа клиентам, не предоставившим свои актуальные контактные данные. Но представители банка сообщают, что не хотели бы идти на такие жесткие меры и надеются, что банк обойдется более мягкими способами, сможет, не блокируя карты, уведомить о проведенных операциях другим способом, например, пошлет письмо по электронной почте.
Желание банков заранее себя обезопасить, еще связано и с тем, что по новому положению статьи банки будут обязаны полностью возмещать ущерб в тех случаях, когда мошенникам каким-то образом удастся увести средства со счетов клиентов. И для банков сбор актуальной телефонной базы клиентов – это лишняя страховка от возможных действий злоумышленников.
Такие крупные банки, как ВТБ24, Газпромбанк, «Уралсиб», Связь-банк, регулярно обновляют данные о своих клиентах и пока что не собираются вводить никаких санкций за не предоставленную вовремя контактную информацию о себе. Банки, входящие в десятку самых крупных по числу активных карт в обращении, такие как Сбербанк, Промсвязьбанк, Росбанк, пока отмалчиваются по этому вопросу.
А Вы сами получали подобные запросы или предупреждения из финансово-кредитных организаций, картами которых Вы пользуетесь? Если да, то уточните, пожалуйста, какие это банки, а также поделитесь – какими именно санкциями они грозятся испортить нам праздники.
------------------------
Эксклюзивные права на контент принадлежат MMGP.COM
Вложения
Последнее редактирование: