Чиновники Минтранса подготовили предложение о введении платы за пользование пограничными пунктами пропуска транспорта для компенсации расходов на их реконструкцию, обустройство и эксплуатацию. При этом в ведомстве пояснили, что нововведение станет своеобразным аналогом системы "Платон".
На первом этапе платными предлагается сделать автомобильные и железнодорожные пункты пропуска через границу. С автотранспорта министерство хочет брать плату в зависимости от его категории (легкой или грузовой), а с железнодорожного - за тонну груза. При этом в Минтрансе не уточняют сроки реализации идеи и размеры платы.
По словам источника издания, ведомство намерено создать единого оператора взимания платы по аналогии с системой "Платон", взяв ее элементы за основу для введения нового сбора. "Во второй половине октября Минтранс планирует провести расширенное совещание по этому вопросу", - рассказали журналистам.
По информации другого собеседника издания, плата за пользование погранпунктами может быть введена уже во второй половине следующего года. По его словам, создание единого оператора - не единственный вариант. Вероятно, что операторов будет несколько либо плата будет взиматься только на новых, альтернативных пунктах пропуска, построенных с привлечением частных инвестиций, а старые будут работать в прежнем режиме.
Пункты пропуска через границу перешли в ведение Минтранса в этом году, после ликвидации Росграницы. Замминистра транспорта Алексей Цыденов на заседании Государственной пограничной комиссии (ГПК) в Южно-Сахалинске в августе этого года оценивал затраты на модернизацию пунктов пропуска в 250 млрд рублей, напоминают журналисты.
"Из 314 действующих пунктов пропуска не более 20% соответствуют нормативным требованиям по техническому оснащению и обустройству для осуществления госконтроля, а также по санитарно-бытовым условиям для лиц, пересекающих границу. В основном это касается автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска. Порядка 200-250 пунктов требуют капвложений на реконструкцию и модернизацию", - заявлял он. По его данным, средняя стоимость реконструкции одного пункта пропуска - 1 млрд рублей.
"Платон" - это система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, заработавшая в России 15 ноября 2015 года. Система предполагает использование для расчета оплаты бортовых устройств, а также маршрутных карт.
Ее запуск сопровождался сбоями в работе системы, а также массовыми протестами дальнобойщиков: они жаловались на несправедливость системы, указывая, что уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива.
Планировалось, что до 1 марта 2016 года владельцы грузовиков будут платить 1,53 рубля за каждый километр пути, а затем до 31 декабря 2018 года - 3,06 рубля. Но в конце зимы на фоне протестов водителей правительство заморозило индексацию тарифов "Платона" до лета 2017 года.
Источник
На первом этапе платными предлагается сделать автомобильные и железнодорожные пункты пропуска через границу. С автотранспорта министерство хочет брать плату в зависимости от его категории (легкой или грузовой), а с железнодорожного - за тонну груза. При этом в Минтрансе не уточняют сроки реализации идеи и размеры платы.
По словам источника издания, ведомство намерено создать единого оператора взимания платы по аналогии с системой "Платон", взяв ее элементы за основу для введения нового сбора. "Во второй половине октября Минтранс планирует провести расширенное совещание по этому вопросу", - рассказали журналистам.
По информации другого собеседника издания, плата за пользование погранпунктами может быть введена уже во второй половине следующего года. По его словам, создание единого оператора - не единственный вариант. Вероятно, что операторов будет несколько либо плата будет взиматься только на новых, альтернативных пунктах пропуска, построенных с привлечением частных инвестиций, а старые будут работать в прежнем режиме.
Пункты пропуска через границу перешли в ведение Минтранса в этом году, после ликвидации Росграницы. Замминистра транспорта Алексей Цыденов на заседании Государственной пограничной комиссии (ГПК) в Южно-Сахалинске в августе этого года оценивал затраты на модернизацию пунктов пропуска в 250 млрд рублей, напоминают журналисты.
"Из 314 действующих пунктов пропуска не более 20% соответствуют нормативным требованиям по техническому оснащению и обустройству для осуществления госконтроля, а также по санитарно-бытовым условиям для лиц, пересекающих границу. В основном это касается автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска. Порядка 200-250 пунктов требуют капвложений на реконструкцию и модернизацию", - заявлял он. По его данным, средняя стоимость реконструкции одного пункта пропуска - 1 млрд рублей.
"Платон" - это система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, заработавшая в России 15 ноября 2015 года. Система предполагает использование для расчета оплаты бортовых устройств, а также маршрутных карт.
Ее запуск сопровождался сбоями в работе системы, а также массовыми протестами дальнобойщиков: они жаловались на несправедливость системы, указывая, что уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива.
Планировалось, что до 1 марта 2016 года владельцы грузовиков будут платить 1,53 рубля за каждый километр пути, а затем до 31 декабря 2018 года - 3,06 рубля. Но в конце зимы на фоне протестов водителей правительство заморозило индексацию тарифов "Платона" до лета 2017 года.
Источник