• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

Мошенники сняли деньги со счёта VIP-клиента Сбербанка по поддельной доверенности

kral85

Новичок
Регистрация
08.06.2016
Сообщения
315
Реакции
15
Поинты
0.000
Военный, лишившийся более миллиона рублей, обратился в суд, чтобы добиться возмещения потерянного вклада.

В суд Санкт-Петербурга обратился военный, который был VIP-клиентом Сбербанка и лишился более миллиона рублей из-за мошенников. Он хочет, чтобы ему вернули его средства, выплатили моральную компенсацию, а злоумышленников наказали. В ближайшее время суд рассмотрит уголовное дело и гражданский иск.

Военный, прослуживший 27 лет в Северном флоте, пострадал от действий мошенников в прошлом году. Он являлся VIP-клиентом Сбербанка, который обслуживал его вклад на сумму более миллиона рублей. Когда мужчина проверил свой счёт в автоматизированной системе, он обнаружил отсутствие денег. В тот момент система выдала ошибку, сославшись на технический сбой.

На следующий день ошибка уже не повторилась: денег на счету не было. Придя в банк, удивлённый клиент стал разбираться. Представитель финансового учреждения объяснил, что деньги сняли по доверенности. Но клиент никому доверенности не выдавал и был уверен, что его деньги находятся в банке.

Пострадавший подал заявление в полицию, было возбуждено уголовное дело. Правоохранительным органам удалось установить, что мошенники подделали паспорт на имя VIP-клиента и обратились с ним к нотариусу. По поддельному документу была составлена доверенность. После этого злоумышленник пришёл в офис Сбербанка. Сотрудники финансового учреждения проверили документы и выдали деньги.Впоследствии выяснилось, что эта проверка осуществлялась с грубыми нарушениями, — рассказал представитель пострадавшего клиента банка Николай Иванов. — Вкладчик являлся значимым клиентом и обслуживался в VIP-отделе Сбербанка России. В любом другом он не смог бы получить денежные средства, так как о нём там нет информации. Служебная проверка велась 4 месяца. По словам представителя, вкладчику выдали отказ в восстановлении его нарушенных прав. Причём отказ был датирован следующим днём после его обращения в банк. Денег на настоящий момент он до сих пор не получил. Один из преступников находится под стражей, а его подельники на свободе.

После расследования комиссия пришла к выводу, что были зафиксированы грубейшие нарушения внутренних правил по снятию средств с вклада. Было проведено некачественное обслуживание в отношении VIP-клиента. Менеджер, который занимался вкладчиком, по сути, не осуществлял личных контактов. При этом банк располагал всеми сведениями и данными, чтобы убедиться в том, что доверенность, которой воспользовались злоумышленники, недействительна. Как минимум различалась подпись и данные в паспорте клиента, ксерокопия которого была в отделении.

— Также банком были нарушены нормы гражданского кодекса. Это нормы статьи 847, которая устанавливает порядок проверки доверенности, и статьи 857 о банковской тайне. Однако, вопреки проведённому служебному расследованию, комиссия, проводившая это расследование, рекомендовала восстановить счета и денежные суммы у вкладчика. Однако эти требования были проигнорированы и на сегодняшний день права вкладчика не восстановлены и не защищены, — продолжил Николай Иванов.

Найденные проблемы в системе безопасности вкладов в отделениях Сбербанка удалось устранить. Так, в феврале 2016 года мошенник, пытавшийся снять 19 миллионов рублей со счёта, был задержан службой безопасности банка и передан полицейским.

— В отделении Сбербанка, действуя в составе преступной группы, 30-летний мужчина пытался снять денежные средства на общую сумму 19 млн рублей, однако свой преступный умысел довести до конца не смог, так как был задержан, — сообщил источник в полиции.

Куда чаще мошенники используют огрехи в кибербезопасности. Некоторые клиенты, проверяя деньги на счёте, видят "космические" суммы. Больше месяца петербуржец пытался выяснить, откуда на зарплатной карте появился долг в 42 миллиона рублей. После выхода материала Лайфа представители Сбербанка самостоятельно связались с клиентом, на счету которого был отрицательный баланс.Позвонила операционистка. Попросила прощения за то, что так долго выясняли причину моей задолженности. Сказала, что моя карта долго не использовалась, а потом на неё вдруг поступила некоторая сумма, и предположила, что, видимо, система дала сбой и произошла ошибка. Попросила подойти в отделение банка с паспортом, сказала, что мою задолженность аннулируют, — рассказал Андрей Жданов.

Петербуржец намерен потребовать у банка компенсацию за время и силы, потраченные на бесплодные разбирательства, ведь история с "долгом" началась ещё в марте. С тех пор мужчина неоднократно приходил в отделение банка, чтобы выяснить причину возникновения проблемы, но ни там, ни в других инстанциях не могли дать удовлетворительный ответ.

Многие сталкиваются с мошенниками, которые используют общедоступный номер 900 для получения доступа к средствам на банковской карте. Некоторые злоумышленники "работают" с помощью дополнительных технических средств, которые внедряют в оборудование, например банкоматы, для считывания данных клиентов. Ранее Лайф проанализировал, какие наработки использует преступное сообщество в Северной столице, применяя силу и дополнительный арсенал.

Рассмотрение уголовного дела в отношении преступника, ограбившего VIP-клиента, а также гражданского иска состоится в ближайшее время в Петербурге. Сможет ли военный восстановить свои права и вернуть денежные средства, покажет время. По словам его представителя, теперь при выборе финансового учреждения он будет куда более разборчив.

Сбербанк после обращения корреспондентов Лайфа связался с потерпевшим и предложил рассмотреть условия выплаты украденных денежных средств. На журналистский запрос в банке ответили:

— В текущий момент продолжается расследование. В интересах следствия подробности мы сообщить не можем. Отметим лишь, что банк всегда проводит проверку предоставляемых при совершении операций документов. В данном случае проверка подтвердила подлинность материалов, в том числе доверенности на закрытие вклада, — пояснили в финансовом учреждении.
 

bing

Любитель
Регистрация
28.02.2016
Сообщения
513
Реакции
99
Поинты
0.000
По вкладам народ работал в спб задержали с поличным с 40млн,а вообщем сняли порядка 70млн,пасли их не меньше 3 месяцев,в разработке были :i-yes:
а здесь стопудово тот кто давал добро на снятие в доле,но сумма какая-то маленькая,либо может просто опер в доле где закрыл глаза на многое :k-unsure:
 

Lektor05

МАСТЕР
Регистрация
26.08.2010
Сообщения
4,657
Реакции
1,457
Поинты
0.000
Опять сбербанк отличился))) Организаторы фин. преступлений туда как пчелы на мед слетаются.

kral85, Источничек указываем, не забываем.
 

bing

Любитель
Регистрация
28.02.2016
Сообщения
513
Реакции
99
Поинты
0.000
это мысль, не обязательно о той суме что упоминают идет речь, она может быть и порядок выше.

вклад был выдан с нарушениями,без своего человека в банке по доверенности его никто бы не выдал,тем более что ни прозвонов ничего не было :rolleyes:
 

ByInsideOj

Новичок
Регистрация
18.05.2016
Сообщения
113
Реакции
14
Поинты
0.000
Опять мошенники, куда же без них.
 

ktulhuF

МАСТЕР
Регистрация
23.12.2014
Сообщения
12,097
Реакции
705
Поинты
0.000
В общем во всем персонал банка виноват, скорей всего, менеджеру скорей всего просто лень было проверять все внимательно, или действительно был в сговоре с злоумышленниками.
 

Asal

Модератор раздела "Форум инвесторов"
Команда форума
Модератор
Форекс-блогер
Крипто-блогер
Регистрация
19.02.2015
Сообщения
17,137
Реакции
6,514
Поинты
26.467
Ну на случай Сбербанка я не удивлен, у них в местных филиалах всегда не пойми что творилось и творится до сих пор, интересно кому за это занесли.
 

ktulhuF

МАСТЕР
Регистрация
23.12.2014
Сообщения
12,097
Реакции
705
Поинты
0.000
интересно кому за это занесли.
Скорей всего менеджеру который выдавал деньги) чтоб он сильно не присматривался к документам. Как он по другому мог выдать деньги в таких условиях, я слабо представляю.
 

vlider777

Новичок
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
123
Реакции
71
Поинты
0.000
кредитной карты увели деньги. Разобрался, как это делается. Пишу, чтобы предупредить, о дырах в Сбербанке и Билайне. Случайные эти дыры для увода денег клиентов или нет, решать вам.
Итак, схема мошенничества, работающая до сих пор:
1. Мошенники собирают на Авито объявления с номерами Билайн (почему именно с Билайн, будет написано позже). Затем массово рассылают жертвам СМС с текстом, где обращаются по имени, взятому на Авито и словами «предлагаю обмен с доплатой. Вот фото: netint.ru/ru3». Среди пользователей умных смартфонов, очень много совсем не смарт пользователей, поэтому куча людей, не моргнув нажнет на ссылку. Еще бы, он же на авито разместил объяву, и кто-то его имя знает, обмен предлагает. После чего гаснет экран и устанавливается на телефон вирусная программа, которая получает доступ к скрытной рассылке СМС и скрывает СМС от определенных номеров, в частности от Сбербанка и Билайн. Наличие на телефоне программы «Мобильный банк» не требуется. Всё, телефон жертвы заряжен. Теперь наступает этап настроек в личном кабинете Сбербанка.
2. Мобильный банк это подключаемая услуга Сбербанка, дающая возможность клиентам делать настройки в личном кабинете. Например, таких как: подключение автоплатежа на мобильный телефон, перевод денег, оплату телефона и т.д. Внимание, для этого мошенникам не нужно, чтобы на телефоне был установлен «мобильный банк». Не нужно знать ни логина, ни пароля, ни временных кодов. Ничего этого не нужно! Зеленый банк об этом уже позаботился. Мало того, клиент может даже не подключать эту услугу и даже может не знать о её существовании! Она по умолчанию подключена к кредитной карте. Может даже написать заявление на отключении услуги «мобильный банк» с карты. Сбербанк, отключив услугу с дебетовой карты, оставит услугу «мобильный банк» подключенной к кредитной карте (не дебетовой, например зарплатной, а именной к кредитной карте, с установленным лимитом на определенную сумму, которую он может взять в кредит и потратить). Остается с зараженного телефона отправить на номер 900 Сбербанка СМС с текстом «АВТО 1000». После чего, в кабинете к кредитной карте (именно к кредитной, а не дебетовой) установится Автоплатеж на сотовый номер, с настройкой, пополнять баланс телефона на 1000 руб., при снижении баланса ниже 600 руб. Всё, банк заряжен. В свою очередь банк потом ответит клиенту, мы от Вас получили СМС команду, мы её исполнили. Мало того, мошенникам может улыбнуться зеленая фортуна, и автоплатеж будет списывать с карты деньги сверх установленного лимита, несколько дней подряд. Ну, можно обойтись и лимитом в 3000 руб и снимать деньги, пока лошок не чухнет. Безопасники ничего подозрительного с операциями по кредитке не увидят. Даже если списанная сумма потянет на уголовную 158 статью.
3. Третий этап самый простой. С телефона Билайн отправляются СМС на короткие номера free8464, 7878, 3116, и тд. В детализации они проходят как «Оплата услуг мобильной коммерции». Тут вообще для мошенников рай. Можно в день до 15000 руб. проводить. Клиенту потом тоже скажут: «Ну Вы лоша-а-ара, у вас мошенники деньги уводили! Несколько лет назад у Вы подключали услугу «запрета на отправку смс на короткие номера», ну Вы же лошара, эта услуга уже давно не рабочая».
4. Заявление в МВД принимается, но, по словам, через 30 дней дело закрывается. Профит! Хотя нет. Сомневаюсь, что это прокатит у желающих повторить данную схему, препарировав вирусный apk файл, изменив настройки, чтобы самим получить доступ к вирусу, по одной простой причине. Вряд ли профессиональная служба безопасности Сбербанка не заметит подозрительные движения по карте и никак не отреагирует, а настройки системы будут так к ним благосклонны, что будут разрешать превышать установленные суточные лимиты по автоплатежам. Также и служба безопасности Билайна сразу просечет новых деятелей на своей поляне.
Почему данная схема применима именно к связке Сбербанк-Билайн: «Возможность подключения автоплатежа по выставлению счета оператором связи предполагает наличие соответствующих условий в договоре клиента и оператора связи. В настоящее время подключение автоплатежа по постоплатной схеме доступно только абонентам Билайн.» Там же: «Через некоторое время на подключаемый абонентский номер придет сообщение от оператора связи. В случае успешной обработки заявки от Банка на подключение услуги, от оператора придет SMS-сообщение, что услуга успешно подключена (Билайн, Теле2 и НСС); либо уведомление, что услуга подключится по истечении периода ожидания отказа (МТС, Мегафон, БайкалВестком)» Эта связка Сбербанк-Билайн даже акцию проводит «Бонус за автоплатеж». Ну не цинизм?
Еще детали. Вирус скрывает входящие СМС от Билайна и Сбербанка. Но что интересно, в детализации Билайн не отражает входящие СМС от Сбербанка об операциях с картой. Хотя Банк такие СМС делает в обязательном порядке при списаниях с кредитной (не дебетовой) карты. В детализациях Билайна, входящий СМС с вирусом не отражается.
Данная схема успешно работает как минимум с осени прошлого года. По информации от знакомых, работающих в банке, никому деньги не вернули.
Ну вот, я вас предупредил. Теперь защищайте свои кошельки и телефоны как сможете.
Теперь детали моего случая.
Жена в декрете, на карте у неё денег нет, по этой причине и баланс не проверяет. Зашла в сбербанк-онлайн оплатить мобильный и увидела что с кредитной карты с лимитом в 40 тыс. руб. исчезла значительная сумма. Деньги снимались 4 дня. Прекратились, когда на телефон был установлен антивирус. В РОВД заявление подано. В Сбербанк тоже. От Сбербанка пришел ответ, в котором он сообщает, что в первый день было списано 2946 руб на счет сотового телефона и подключен автоплатеж. И что в период четырех дней, всего было списано по автоплатежу 10 000 руб. На самом деле в первые сутки было списано 7946 руб. во вторые сутки 4000 руб. (при официальном лимите на операции 3000 руб. Таким образом, в первые два дня были списания с карты, превышающие суточные лимиты. Всего за 4 дня было списано 16946,00руб. (о чем на руках имеется подписанная сбербанком выписка по карте), а не 12946 руб. как написано в ответе Сбербанка. Т.е. в своем официальном ответе, с присвоенным номером, подписью и синей печатью, Сбербанк уже обманывает с цифрами. На руках имеется заявление, которое оформлялось осенью в офисе сбербанка на отключение услуги «Мобильный банк», где указан привязанный к договору номер телефона и номер дебетовой зарплатной карты. Но как я писал выше, «мобильный банк по умолчанию» принудительно привязывается к кредитной карте.
В среду 24 февраля собираюсь обратиться в Прокуратуру, потому что с банка, где сядешь, там и слезешь. Дело не столько в деньгах, а в принципе. Сколько можно обходить расставленные ловушки, везде пытаются откусить и урвать кусок. Хочу сломать систему, хоть чуть-чуть.
 
Сверху Снизу