Верховный суд России (ВС РФ) признал за гражданином право на денежную компенсацию за навязчивые звонки от банка.
Ранее на телефон этого жителя Москвы стали звонить операторы банка "Русский Стандарт", хотя мужчина даже не был клиентом данного банка. Звонившие предлагали москвичу взять кредит в их банке, а он объяснял почему не может этого сделать. Ну и видимо они настолько достали его своими звонками, что позже он написал письменную претензию в "Русский Стандарт", мол прекращайте мне уже звонить, но там не успокоились и продолжили набирать его номер.
Тогда москвич написал исковое заявление в суд и в нём он пожаловался на беспокойство и нравственные страдания от этих звонков из банка. Также в иске он потребовал возмещение морального вреда в размере 5 000 рублей.
При рассмотрении иска в суде первой инстанции представители "Русского Стандарта" заявили, что мужчина попал в список клиентов, давших согласие на получение рекламы по ошибке. Интересно, что такая по сути "хлипкая версия" банка устроила суды 3-х инстанций, то есть один из райсудов Москвы, а затем и апелляцию и кассацию и мужчине пришлось обращаться уже в ВС РФ.
В итоге судьи Верховного суда вынесли решение, что вина "Русского Стандарта" в причинении морального вреда предполагается, пока не доказано обратное и отправили это дело в райсуд на пересмотр. То есть скоро аж целых 5 000 рублей окажутся в кармане этого настойчивого москвича: мелочь, а приятно.
источник
уникальность