• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

Naming - как зовут твой сайт

muhh

Новичок
Регистрация
16.10.2006
Сообщения
1
Реакции
0
Поинты
0.000
Воть, мот бует интересно!



Скажи мне, как зовут твой сайт…

Выбор названия для интернет-ресурса всегда был и остается непростым делом. Особенно после того, как все короткие и легкозапоминающиеся имена оказались разобраны (причем преимущественно киберсквоттерами). Удачно подобранное название сайта может помочь посетителю «с хода» воспринять тематику ресурса, оценить его с точки зрения полезности или ненужности. А вот непонятная аббревиатура, наоборот, отталкивает пользователя на подсознательном уровне. Важность «хорошего» названия для сайта интернет-коммерции вообще такова, что на Западе уже даже появилась соответствующая специализация среди веб-разработчиков — нейминг.

Нейминг по своей сути очень близок таким вещам, как брэндинг и рыночное позиционирование. Специалисты по неймингу профессионально занимаются поиском и разработкой названий. Их задача — придумать короткое и ясное имя, причем оно должно соответствовать товару или услуге, а также вызывать положительные эмоции и мгновенно запоминаться. Понятно, что со всем этим возникает все больше и больше проблем. Однако у специалистов по неймингу есть свои профессиональные секреты и отработанные технологии. У профессионалов есть семь общепринятых критериев идеального имени: уникальность, краткость (оптимальная длина слова — до 8 букв), хорошая запоминаемость, увязанность с тематикой ресурса (прямо или при помощи ассоциаций), установление коммуникации, приятность восприятия, отсутствие негативных ассоциаций. Что же касается русскоязычных доменных имен, то такое имя должно просто писаться латиницей и не содержать звуков типа «ц», «ш», «щ» — как известно, их написание латинскими буквами сложно и противоречиво.

Чтобы добиться всего этого, специалисты по неймингу обычно используют технологию, состоящую из шести этапов. Вначале происходит собственно позиционирование ресурса среди аналогичных или просто подобных сайтов. Определяется его тематика, контент, целевая аудитория, отличия и преимущества перед конкурентами. На втором этапе начинается мозговой штурм — эта технология отработана многими поколениями рекламистов, так что применить ее к интернет-технологиям труда не составило. На третьем этапе обсуждаются результаты мозгового штурма и выбираются наиболее подходящие для конкретного заказчика варианты. После этого заказчик отбирает понравившиеся варианты, которые проходят пятый этап — тестирование в фокус-группах. То, что осталось, вновь поступает к заказчику, и он принимает уже окончательное решение. Все это занимает не меньше месяца. Что касается самого имени, то неймеры выделяют четыре группы имен: слова, используемые в повседневной речи, неологизмы, сложносокращенные слова и аббревиатуры. Первая группа, конечно, лучше всего, да вот беда: почти все «обыденные» слова уже заняты. Другой вариант — неологизмы: придуманные слова, которых раньше не существовало. Создают их разными вариантами, но стоит помнить, что неологизмы ничего не значат, и в их раскрутку придется вложить немалые деньги. И запомнить неологизмы, которые ни с чем не связаны и неважно звучат, довольно сложно. Ну, а сложносокращенные слова создаются сложением основ двух уже существующих слов. Типичные примеры — хорошо известные ThinkPad или Aquafresh. Аббревиатуры чаще используются в названиях уже давно существующих компаний (примеры: IBM, LG). Но если посетитель не знаком с их расшифровкой, владельцу придется вкладывать большие деньги в рекламу ресурса. Конечно, у специалистов по неймингу есть множество собственных профессиональных секретов.

Например, использование имен и названий из популярных фильмов — достаточно вспомнить, сколько после показа «Матрицы» появилось названий, содержащих слова «Нео», «Тринити» и «Морфеус». Другой прием — использование в названиях латинских и древнегреческих корней. Это вообще отдельная тема. Применяются также звукоподражание, «усеченные» слова, использование жаргонных слов, перенесение названий из одной группы в другую и т.д. Доменное имя также зачастую выбирают по названию организации, фамилии или псевдониму заказчика, по названию продукта, услуги или брэнда, по названию отрасли, общеупотребительному слову или профессиональному жаргонизму. У тестирования в фокус-группе — свои секреты. И главный из них — подбор ее участников. Тут учитывается в первую очередь целевая аудитория веб-ресурса: возраст, социальный статус, уровень образования и прочие параметры. Показав участникам фокус-группы подобранные названия, специалист просит их описать, какой сайт может скрываться за этим названием, его тематику, какие он вызывает ассоциации. При этом следует учитывать, что в фокус-группе, как правило, единого мнения не бывает — все решается простым голосованием.

Теперь, пожалуй, пора перейти к проблеме выбора доменной зоны. Выбор доменной зоны для того же интернет-магазина довольно непрост: можно выбирать среди нескольких «общемировых» — типа .com, .net, .org, .biz, .info. А можно — среди доменных зон бывшего СССР: .ru, .ua, .by, .kz, .lv и т.п. Для каждой доменной зоны существуют собственные правила, хотя они достаточно однотипны. Так, правила для зоны RU звучат так: «Полное доменное имя оканчивается символами «.ru»; предшествующая им часть доменного имени должна содержать от 2-х до 63-х символов; начинаться и заканчиваться буквой латинского алфавита или цифрой, промежуточными символами могут быть буквы, цифры или дефис; доменное имя не может содержать дефисы одновременно в 3-й и 4-й позициях». Ну и, разумеется, придумывая доменное имя, обязательно следует проверить, не занято ли оно уже кем- то. Для проверки занятости доменов существует специальный сервис WHOIS. Но есть и неплохая альтернатива — SU — доменная зона бывшего Советского Союза. И хотя стоимость его регистрации довольно высока, развивается он очень активно. Прежде всего потому, что большинство «хороших» имен в Рунете уже заняты. Как, впрочем, и в других «постсоветских» доменных зонах. Ну и последнее: если желаемое доменное имя уже занято, можно его немного «модифицировать», добавив в начало или конец имени одно из универсальных слов — online, my, site, the, all, best и т.д. Можно указать на какую-то местность, добавив ее общепринятую аббревиатуру. Такие приемы также используются очень часто. Напоследок, пожалуй, осталось одно — перечислить интернет-сайты, которые либо сами помогают в непростом деле нейминга, либо выводят на специалистов, которые профессионально занимаются подбором/созданием имен интернет-проектов. Вот самые известные: www.naming.ru, www.konkurs.ru, www.e-generator.ru, www.idea-lab.ru. А на ресурсе www.netwhois.ru можно выяснить, не занято ли желаемое имя.

Удачного поиска названий!



Антон Платов

© компьютерная газета
 

lipsko

Любитель
Регистрация
10.10.2006
Сообщения
513
Реакции
4
Поинты
0.000
По моему мнению в раскрутке сайта нейминг не имеет практического применения, поскольку сайт ищут по его контенту а не по его названию. Согласен, использование глупых выражений в названии отпугивает опытных пользователей, а применение популярных заголовков сливает с кучами других сайтов, но всё же.. лучше заняться контентом, чем называнием
 

mysilver

Участник MMGP.COM
Регистрация
07.07.2006
Сообщения
9,624
Реакции
6,594
Поинты
0.000
<div class='quotetop'>Цитата(lipsko @ 17.10.2006, 14:57) [snapback]983[/snapback]</div>
По моему мнению в раскрутке сайта нейминг не имеет практического применения, поскольку сайт ищут по его контенту а не по его названию. Согласен, использование глупых выражений в названии отпугивает опытных пользователей, а применение популярных заголовков сливает с кучами других сайтов, но всё же.. лучше заняться контентом, чем называнием
[/b]


Статьи про Naming больше продвигают как раз сами киберсквотеры, чтобы продать свои сливочные домены, яркий пример adresa.ru - у них в коллекции огромное кол-во вкусных доменов за минимальную стоимость 2500$.

В раскрутке, конечно, имя играет не последнюю роль, все зависит от тематики сайта.
 

lipsko

Любитель
Регистрация
10.10.2006
Сообщения
513
Реакции
4
Поинты
0.000

Andrey

Любитель
Регистрация
07.10.2006
Сообщения
330
Реакции
69
Поинты
0.000

mysilver

Участник MMGP.COM
Регистрация
07.07.2006
Сообщения
9,624
Реакции
6,594
Поинты
0.000
<div class='quotetop'>Цитата(w2e @ 17.10.2006, 16:30) [snapback]996[/snapback]</div>
Т.е. для вас нет большой разницы между sex.com и sexforeveryone.coom

fortuna.ru - не зря была продана совсем недавно за $92K
[/b]

Сомневаюсь, что фортуна.ру была куплена за 92k$ :)
Там все делалось так, будущий владелец купил за 30k$, к примеру, а бывшие владельцы, чтобы поднять ажиотаж вокруг имен и пропиариться раздули цену на порядок выше....

Вот такие хитрые моменты бывают. о которых многие даже не подозревают :)
 

Andrey

Любитель
Регистрация
07.10.2006
Сообщения
330
Реакции
69
Поинты
0.000
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Там все делалось так, будущий владелец купил за 30k$, к примеру, а бывшие владельцы, чтобы поднять ажиотаж вокруг имен и пропиариться раздули цену на порядок выше....[/b]

Не факт. Хотя и 30К тоже, по-моему, неплохо.
 

lipsko

Любитель
Регистрация
10.10.2006
Сообщения
513
Реакции
4
Поинты
0.000

Infolist

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
16.10.2006
Сообщения
21,910
Реакции
3,926
Поинты
0.000
Имя домена имеет большое значение в англоязычном интернете, когда имя содержит ключевое слово.
Для Рунета это не актуально, так как здесь люди ищут по русским ключевикам, а русских слов в именах сайтов нет...
 

-ExTRImE-

Интересующийся
Регистрация
20.10.2006
Сообщения
7
Реакции
0
Поинты
0.000
<div class='quotetop'>Цитата(Infolist @ 19.10.2006, 21:44) [snapback]1316[/snapback]</div>
Имя домена имеет большое значение в англоязычном интернете, когда имя содержит ключевое слово.
Для Рунета это не актуально, так как здесь люди ищут по русским ключевикам, а русских слов в именах сайтов нет...
[/b]
Ну не всегда...у меня сайт русский.
Адрес web-study.info
А ключевые слова:
Всё для Web-мастера
Вот и выходит...что название домена усиливает ключевые слова!
 

mysilver

Участник MMGP.COM
Регистрация
07.07.2006
Сообщения
9,624
Реакции
6,594
Поинты
0.000
<div class='quotetop'>Цитата(-ExTRImE- @ 20.10.2006, 17:56) [snapback]1460[/snapback]</div>
Ну не всегда...у меня сайт русский.
Адрес web-study.info
А ключевые слова:
Всё для Web-мастера
Вот и выходит...что название домена усиливает ключевые слова!
[/b]

Полностью согласен. Если ключевое слово на английском языке, то это играет не последнюю роль в ранжировании поисковой системы.
 

Andrey

Любитель
Регистрация
07.10.2006
Сообщения
330
Реакции
69
Поинты
0.000
Красивое доменное имя между прочим также усиливает тайп-ин (переход не по ссылке, а путем ввдения адреса в адресную строку браузера) Целевые посетители. Если человек интересуется книгами (и готов их купить к примеру), как думаете что он наберет скорее: book.ru или prodaem-horoshie-knigi.info ;) ?
 

AlexaCY

Интересующийся
Регистрация
28.02.2007
Сообщения
338
Реакции
0
Поинты
0.000
... а не подскажете эффективный (бесплатный!) сервис для оценочки доменного имени? Есть такие в рунете? Те программки, которые до сих пор попадались, работают по принципу анкеты - "а сколько букв в вашем домене?", "а он из одного слова или из двух?", "а это слово популярное?"... гы :)
 

Andrey

Любитель
Регистрация
07.10.2006
Сообщения
330
Реакции
69
Поинты
0.000

yriim

Новичок
Регистрация
27.09.2011
Сообщения
4
Реакции
0
Поинты
0.000

glo

Новичок
Регистрация
02.08.2011
Сообщения
101
Реакции
2
Поинты
0.000
Возьмем рейтинг букмекеров - sportsbookreview.com
Если мы задумали открыть БК, стоит ли придумывать название которое стояло бы рядом с известной БК. Т.е. есть betfair, а мы сделаем betfan или betevent например. В том рейтинге мы будем на строку выше или ниже. Те кто просматривает рейтинги известных БК заметят нас.
Хотя минус в дописывании названия сайтов google chome, т.е. когда вы введете bet вам предложат betfair.
 
Последнее редактирование модератором:

websam16

Интересующийся
Регистрация
30.03.2012
Сообщения
5
Реакции
0
Поинты
0.000

Domeaning Corp

Интересующийся
Регистрация
26.07.2012
Сообщения
7
Реакции
0
Поинты
0.000
Такие разные мнения -
Если домен совпадает с названием сайта и название сайта имеет ключевое слово, то этот сайт всегда будет ранжироваться лучше
и
Я думаю, что название домена не очень влияет на сам сайт, я знаю блог и сайтостроение, домен которого вообще никак не связан с темой сайта, а посещаемость блога в день - 20000 хостов!

а мне кажется, что нужно стремиться к идеалу - чтоб имя сайта и домена совпадали, чтоб ключевые слова были в домене, и чтоб имя домена выражало концепцию сайта с первого взгляда. Например, вконтакте. Они же сначала раскрутили эту идею - сайт для того, чтобы люди были в контакте друг с другом, а потому уже купили двухбуквенный домен.
 

GottMitUns

Интересующийся
Регистрация
02.08.2012
Сообщения
5
Реакции
0
Поинты
0.000
Выбирал свой домен наперед (года на 2 так вперед), название домена uniquegame - разделено оно на 2 составляющих "unique" играет в этом роль уникального, нового контента, которого нет или очень мало в сети, ну а "game" думаю объяснять не нужно. Не думаю что доменное имя сильно влияет на сам сайт, главное сделать его удобным и легко запоминающимся в разговоре.
 

grantgaranto

Интересующийся
Регистрация
20.08.2012
Сообщения
89
Реакции
1
Поинты
0.000
Сверху Снизу