Будущие самолеты могут быть внешне очень похожи на сегодняшние, но под капотом (или рядом с хвостовым оперением) они, скорее всего, будут совсем другими. Именно это будущее NASA надеется взрастить с помощью пяти исследовательских грантов на сумму 11,5 миллионов долларов.
Программа Advanced Aircraft Concepts for Environmental Sustainability 2050 (AACES) - это долгосрочная инициатива на ранней стадии, направленная на поиск «преобразующих решений», которые могли бы подтолкнуть индустрию авиаперевозок, выбрасывающую углекислый газ, к устойчивому развитию.
Конечно, этих наград еще недостаточно, чтобы создать действующий самолет, и эти концепции остаются лишь концепциями, но пара миллионов баксов может стать разницей между тем, чтобы новая мощная технология лежала на полке в лаборатории или прошла испытания в реальном мире.
Две премии более целенаправленны, чем другие. У компании Electra, например, уже есть летающий прототип электросамолета, и деньги премии пойдут на усовершенствование существующей технологии. Компания JetZero сочетает криогенный источник жидкого водорода с необычным фюзеляжем в виде крыла, который вы видите на фото вверху.
Три другие награды носят более общий характер. Технологический институт Джорджии изучит новые виды топлива, силовые установки и конфигурации, которые кажутся перспективными для его программы ATH2ENA. Компания Pratt and Whitney будет изучать «широкий набор» технологий силовых установок в целях снижения расхода топлива и выбросов (похоже, это метод снижения вреда).
Aurora Flight Sciences, похоже, имеет самый широкий мандат из всех - компания, принадлежащая Boeing, будет «проводить всестороннее исследование технологий и концепций самолетов „с открытой апертурой“». Остается надеяться, что в своей заявке они были более конкретны!
Интересно, что ни один из стартапов в области электрических силовых установок и полетов, которые мы видели, собирая большие суммы денег инвесторов, здесь не присутствует. Возможно, сок не стоит выжимать, когда у них есть деньги венчурных фондов, или же их видение будущего авиации слишком разнится. (В конце концов, они в основном делают персональные вертолеты).
Проект AACES является частью проекта Advanced Air Transport Technology, который сам является частью программы Advanced Air Vehicles Program. Если есть еще какие-то слои поверх этого, они их не перечислили.
Оригинал
УНикальность