"Известия" пишут, что 6 700 российских грузоперевозчиков сейчас находятся или в процессе ликвидации или банкротства и это уже привело к дефициту предложения этих услуг на рынке. Грузоперевозчики жалуются на рост себестоимости и падение рентабельности грузоперевозок в РФ.
Глава компании "Альянс-Тракс" Алексей Иванов прямо указывает: "Главная причина - это грузоперевозчики просто не тянут этот бизнес финансово. Средняя себестоимость сейчас составляет ₽85-86 за километр, а тарифы восстановились лишь до ₽74,7".
Из-за этого в России идёт массовый возврат лизинговой техники - её владельцам нечем платить лизинговые взносы. Такой ситуации не было последние 17 лет. Объёмы возвращаемой лизинговой техники бьют рекорды и начала лета с.г. ежемесячно растут на 20%. Также давит на грузоперевозчиков и пресловутый утильсбор - при его ежегодном повышении на 10–20% к 2030 году покупка иностранных фур станет экономически невыгодной для многих, что замедлит обновление автопарков и приведёт к большему сокращению провозных мощностей.
Помимо всего прочего, с 1 января 2026 года грузоперевозчики больше не смогут воспользоваться патентной системой налогообложения и это увеличит финансовую нагрузку на многие тысячи транспортные компании РФ.
источник
уникальность