В Сети набирает популярность проект Ello – новая социальная сеть, в которой полностью отсутствует реклама. Вчера ресурс открыл ограниченную регистрацию пользователей по приглашениям. Стоит отметить, что Ello пока существует только в виде бета-версии. Ello является проектом дизайнера Пола Будница, а его разработка и запуск ведутся на деньги компании FreshTracksCapital, инвестировавшей в стартап $435 тысяч.
Создатели Ello еще в марте привлекли внимание СМИ публикацией манифеста, призывающего пользователей не быть продуктом в руках рекламщиков и маркетологов, "отслеживающих и продающих каждый статус, каждого друга и каждый лайк". По их словам, Ello будет работать без рекламы и отслеживания пользовательских действий. Бесплатная и открытая для всех социальная сеть должна зарабатывать исключительно на продаже пользователям премиальных функций и дополнительных возможностей "за несколько долларов".
После прохождения процедуры регистрации, пользователь может начать добавлять друзей, которые будут отображаться в левой части страницы в виде небольших кругов с аватарками и делиться на две категории: "Друзья" (Friends) и "Шум" (Noise).
В правой части страницы находится лента новостей, состоящая из записей, фотографий и статусов, опубликованных другими пользователями. Любую запись можно комментировать. Также в Ello поддерживается функция публикации ссылок и гифок.
Изначально политикой Ello запрещалась публикация порнографии и эротических материалов, однако затем в тексте правил появилось уточнение, что в некоторых случаях откровенные записи будут считаться допустимыми. Поэтому ресурс сразу же привлек внимание представителей ЛГБТ-сообщества, которых регулярно "изгоняли" из Facebook и других соцсетей.
За первые сутки количество запросов на получение приглашения в соцсеть выросло до нескольких тысяч в час. Создатели проекта сообщили, что по состоянию на вечер 25 сентября ежечасно получали около 34 000 запросов на регистрацию в Ello.