• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Новейшие тренды e-commerce в Украине и мире

CashToday

МАСТЕР
Регистрация
19.09.2010
Сообщения
3,254
Реакции
823
Поинты
0.000


Украинская индустрия электронной коммерции активно изучает многие зарубежные методы работы, например, доставку товара в день заказа, доставку дронами и так далее. О том, что сегодня находится в тренде в мировой электронной торговле, поведал Денис Довгополый (занимающий должность управляющего директора бизнес-акселератора GrowthUP Group) во время своего выступления на конференции «Бизнес интернет-магазинов».

1. Глобальная конвергенция

Это взаимосвязанное проникновение различных сфер и направлений бизнеса. Прежде всего, онлайн активно проникает в оффлайн. Значительному притоку средств в индустрию это не способствует, так как крупнейшие игроки онлайна и оффлайна могут подобные проекты финансировать самостоятельно. Вместе с тем, внутренние инвестиции в подобных проектах исчисляются многими миллиардами долларов.

Кроме того, происходит перемешивание отраслей e-commerce-fintech-logistics. Примерно 3 года назад это были различные индустрии, в каждой из которых присутствовали собственные тренды. Однако по мере развития подобного бизнеса, увеличения числа игроков, серии взаимных поглощений, указанные направления стали перемешиваться. К этому тренду присоединился и Google.

2. Платформы

На рынок старается проникнуть множество e-commerce-платформ, что поддерживает достаточно большую конкуренцию в этой сфере. Это крайне выгодно для покупателей, однако для самих инвесторов это несет добавочные риски.

3. Crossborder

На текущий момент это является главным трендом во всем мире. В Евросоюзе в подобные проекты и сейчас продолжают инвестировать средства. В данном сегменте уже определились основные лидеры, конкурировать с которыми станет крайне трудно.

4. Доставка день-в-день и беспилотники

Сегодня это довольно перспективные направления бизнеса. Поскольку заказ отправляется не цепочкой, а один товар высылается каждому потребителю одним летательным аппаратом, то это можно осуществлять не только в этот же день, но даже в тот же час.

Главная проблема при этом – отсутствие законодательной основы. Лишь недавно в Соединенных Штатах выделили 5 испытательных полигонов под тестирование различных вариантов беспилотников.

В настоящее время производить дроны крайне тяжело. В Европе в отдельных государствах законы кардинально отличаются внутри разных регионов (например, в Германии). Кое-где можно строить полноценные коммерческие устройства, в других регионах и вовсе все под запретом.

Украина в сфере дроностроения на данный момент является одним из глобальных лидеров, в основном вследствие войны. Здесь работает свыше 30 разных команд, занимающихся созданием софта и железа для беспилотников, и, по меньшей мере, 4 украинских фирмы, которые привлекают инвестиции в данном направлении из Соединенных Штатов и Европы. В государстве созданы технологии, которые дают возможность разгонять беспилотники до 200 км/ч при расстоянии полета около 300 км. Небольшая загвоздка лишь в самих системах управления. Другим сильным игроком на данном рынке является Израиль, они занимаются созданием дронов на протяжении последних 20 лет.

Уже созданы некоторые устройства на автопилотах, которые никогда не выезжают на автомобильные дороги, а также перемещаются по пешеходным зонам с ограниченной скоростью. Это также должно стать будущим методом доставки.

5. Классическая электронная коммерция

В это направление инвестиции практически полностью остановились. Сегодня имеется лишь два региона, которые энергично привлекают средства в классическую e-commerce. Это страны Евросоюза и развивающиеся рынки. Инвестиции в растущие рынки, наподобие Южной Америки, Средней Азии, Африки, вполне могут измеряться миллиардами долларов ежегодно.

6. Воронка продаж

На самом деле, здесь стоит рассматривать затраты на привлечение самих клиентов (Customer Acquisition Cost). Ведь многие проекты, для которых электронная коммерция считается клиентообразующим звеном, и которые энергично трудятся над оптимизацией воронки продаж, тем или иным способом повышая свою конверсию, в настоящее время находятся в тренде.

В Украине довольно много данных проектов. За один год мы наблюдаем около 30-40 подобных сервисов, которые активно таргетируют по большей части европейский рынок. При этом привлекать средства в эти проекты довольно легко, так как множество инвесторов приезжает в Украину посмотреть специально на данные сервисы.

7. Что у нас?

Что следует отметить касательно инвестиций в украинскую электронную коммерцию? Крупные сделки на этом рынке присутствуют, а вот мелкие – отсутствуют. Украинский розничный рынок крайне конкурентный, поэтому возможность того, что какой-нибудь маленький проект подрастет до уровня средней или большой компании – очень низкая. Профессиональные e-commerce-инвесторы в отечественный рынок сегодня не инвестируют, хотя имеются и определенные исключения.

Европейские инвесторы, интересуясь локальным рынком, в первую очередь анализируют состояние макроэкономики и обычно отказываются от вложения средств.

Еще год назад крайне тяжело ощущался удар по электронной коммерции – порядка 1 млрд. грн. оказалось выведено с рынка, так как отправилось на волонтерские цели. Потребители не перестали приобретать пищу или ходить в магазины, однако взамен приобретения новой техники либо одежды перечисляли денежные средства на волонтерские нужды.

На текущий момент является востребованной каждая инфраструктура, которой способен воспользоваться большой e-commerce. Иное дело, что множество фирм, которые работают в данной сфере, не могут самостоятельно привлечь средства на свое развитие.

Также стоит отметить, что Украина генерирует довольно огромный поток проектов в области электронной коммерции, которые направлены на мировые рынки. В данной индустрии максимально эффективны нишевые проекты, поскольку такие сервисы всегда имеют спрос, а расходы – небольшие. Подобные проекты превосходно изучили рынок и поэтому достаточно конкурентоспособны.

По материалам ain.ua
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу