В этом году украинский рынок труда начал готовиться к новогодним праздникам уже с конца октября. Кроме классических вакансий сказочных персонажей для детей, вовсю набирают промоутеров, рекламистов, продавцов в магазины и на новогодние ярмарки, артистов и др.
Деды Морозы и Снегурочки — только верхушка новогоднего заробитчанского “айсберга”. На самом деле, к праздникам появляется и масса других вакансий в разных отраслях. Как рассказал директор по развитию Work.ua Сергей Марченко, особенно активно на этот период компании усиливают направления торговли, маркетинга и полиграфии. Ведь, не секрет, что новогодние распродажи могут генерировать полугодовую выручку, поэтому работодатели нанимают временный персонал, чтобы выдержать пиковые нагрузки спроса.
Если взять, к примеру, полиграфию, то в разы возрастает спрос на подарочные упаковки, листовки и флаеры с информацией об акциях, праздничное оформление витрин. В итоге украинские станки печатают в преддверии праздников едва ли круглосуточно. Большой спрос также на маркетологов и рекламистов, ведь от продвижения зависит сбыт.
В торговых сетях тоже готовятся к увеличению потока клиентов: нанимают дополнительных грузчиков, продавцов в торговые залы, кассиров.
“В среднем, за праздничный период можно заработать 5-7 тыс. грн. А если это вакансия в продажах, где помимо ставки есть еще и процент от продаж, то получить можно еще больше, ведь люди в праздники расположены покупать. Самыми желанными, конечно же, являются сезонные вакансии вроде промоутеров в магазинах — помимо того, что платят неплохие деньги, работнику еще и не нужно мерзнуть на улице”, — пояснила hr-эксперт Татьяна Пашкина.
Много работы под елку традиционно будет у музыкантов. Деды Морозы многочисленные новогодние корпоративы одни не вытянут, так что организаторы подкрепляют тылы живой музыкой. Хороших исполнителей на всех не хватает, поэтому новогодние гонорары артистов в несколько раз выше обычных, и они имеют возможность неплохо подзаработать.
По материалам Сегодня