Гигант рынка транспортных услуг Lyft сотрудничает с ИИ-стартапом Anthropic для создания ИИ-помощника, который будет обрабатывать первичные запросы в службу поддержки как для водителей, так и для пассажиров. Это первый этап более широкого сотрудничества между двумя компаниями, в рамках которого услуги Anthropic будут использоваться для исследования и тестирования новых продуктов Lyft и создания программного обеспечения внутри компании.
Это сотрудничество произошло через четыре месяца после того, как Uber объявил об аналогичном партнерстве с OpenAI для запуска помощника на базе искусственного интеллекта, который сможет отвечать на вопросы водителей об электромобилях. Совсем недавно Uber объявил о сотрудничестве с новым ИИ-агентом OpenAI под названием Operator, чтобы помочь клиентам автоматизировать заказ еды или планирование поездок.
По данным Anthropic, компания Lyft незаметно включила Claude, семейство больших языковых моделей Anthropic, в свой ИИ-ассистент по работе с клиентами в конце 2024 года через Amazon Bedrock. Он дает ответы на обычные вопросы поддержки и перенаправляет клиентов к специалисту для решения более сложных задач. Это не первый опыт Lyft с чат-ботом с искусственным интеллектом: компания впервые представила его для помощи в рассмотрении жалоб клиентов в 2018 году. Но, как скажет вам любой, кому когда-либо приходилось полагаться на чатбота, старые чатботы ограничены и раздражающе похожи на ботов.
Claude известен своими человекоподобными ответами, которые могут иметь значение для клиента, ищущего решение проблемы. Или же это просто еще один чатбот, который позволяет компаниям тратить меньше денег на обслуживание клиентов, отказываясь от человеческих помощников, которые на самом деле могли бы решить проблему гораздо быстрее.
Несмотря на обещания генеративного ИИ, большинство людей все еще не хотят общаться с ботом, когда им нужно решить проблему. Недавнее исследование Gartner показало, что 64 % клиентов предпочли бы, чтобы компании не использовали ИИ для обслуживания клиентов. Еще одно исследование показало, что когда клиенты видят, что разговаривают с чат-ботом с искусственным интеллектом, это снижает эмоциональное доверие.
Тем не менее компания Lyft утверждает, что ее помощник на базе Клода работает, сократил среднее время решения вопросов клиентов на 87 % и ежедневно решает тысячи запросов клиентов. Представитель Lyft сообщил, что проблема отмечается как решенная, когда клиент отвечает «да» на вопрос чатбота «Решили ли мы вашу проблему?». Неэксклюзивное партнерство Lyft с Anthropic выходит за рамки чат-ботов. В рамках сделки Anthropic предоставит инженерам Lyft тренинги и обучение, чтобы научить их внедрять инструменты ИИ-компании в свои рабочие процессы.
Lyft использует искусственный интеллект для работы всей своей платформы - от точного определения времени прибытия и оптимизации маршрутов до выбора правильного места назначения и координации подвоза пассажиров. Инструменты Anthropic могут помочь улучшить сервис Lyft, чтобы он мог лучше конкурировать со своим главным соперником - Uber. «С появлением технологий GenAI в программной инженерии произошел сейсмический сдвиг. Прошли те времена, когда код писали преимущественно люди», - говорится в заявлении Джейсона Вогринека, исполнительного вице-президента по платформам компании Lyft.
«Благодаря перспективам LLM, особенно таким ведущим моделям кодирования, как Клод, и агентному ИИ мы стремимся революционизировать нашу инженерную организацию, чтобы более эффективно создавать продукты, меняющие игру, для наших клиентов». Anthropic также реализует «эксклюзивную программу раннего доступа», в рамках которой некоторые клиенты могут изучать и тестировать новые продукты.
Ни Lyft, ни Anthropic не сообщают, что это могут быть за продукты, но представитель Anthropic сказал, что отзывы Lyft помогут убедиться, что модели и возможности компании «полезны для конечных пользователей». По данным PitchBook, на сегодняшний день Anthropic привлекла 13,75 миллиарда долларов, в том числе недавно 1 миллиард долларов от Google. Компания находится в процессе привлечения еще 2 миллиардов долларов при оценке в 60 миллиардов долларов.
Оригинал
Уникальность