Многие авиакомпании и судоходные компании заявляют, что к 2050 году они достигнут нулевого уровня выбросов углерода, но сейчас у них нет четкого пути к достижению этой цели. С научной точки зрения избавление этих отраслей от ископаемого топлива возможно; с экономической — нет. Или, по крайней мере, пока, утверждает молодой стартап.
Oxylus Energy считает, что у нее есть ключ к одной части уравнения. Компания была выделена из химической лаборатории Йельского университета в прошлом году и работала над усовершенствованием производства так называемого зеленого метанола. Сегодня большую часть метанола получают из ископаемого топлива и используют для производства нефтехимических продуктов, хотя его также можно использовать в качестве транспортного топлива.
Благодаря этой гибкости зеленый метанол, который производится без ископаемого топлива, может избавить от загрязнения углеродом целый ряд отраслей. «Мы считаем, что это один из самых универсальных химикатов, который действительно может декарбонизировать трудно поддающиеся сокращению секторы судоходства, авиации и нефтехимии, которые сейчас ответственны за 11% выбросов», — сказал TechCrunch соучредитель и главный операционный директор Харрисон Мейер. В то время как электромобили проникли в потребительский транспорт и грузоперевозки, авиация и крупногабаритные грузоперевозки полностью зависят от энергоемкого ископаемого топлива для совершения дальних поездок.
Аккумуляторы слишком тяжелые, а переход всего на зеленый водород потребует дорогостоящей модернизации самолетов и кораблей. Поклонники автоспорта заметят, что метанол использовался в качестве гоночного топлива в течение десятилетий, и многие из современных двигателей внутреннего сгорания могут сжигать его с небольшими модификациями.
Некоторые океанские суда также перешли на него, и хотя бочка метанола не содержит столько энергии, как другие виды морского топлива, такие как дизельное топливо, она достаточно близка к этому, чтобы отрасль серьезно его рассмотрела. Препятствие для авиакомпаний немного выше, поскольку им потребуется переработать зеленый метанол в нечто, более похожее на современное реактивное топливо, что увеличит цену. Но экономия CO2 будет сведена к нулю только в том случае, если сам метанол будет производиться с низким содержанием углерода.
Вот тут-то и появляется Oxylus. Сегодня производство зеленого метанола обходится дорого, поскольку его производство — многоэтапный процесс, и каждый энергоемкий этап выполняется с использованием дорогостоящего оборудования. По данным Lux Research, только один из этих этапов, получение зеленого водорода, составляет около 16% от общей стоимости.
Технология Oxylus Energy обходит потребность в зеленом водороде, используя катализатор на основе кобальта для облегчения химической реакции, необходимой для производства метанола. Катализатор находится внутри электролизера, который использует электричество для расщепления молекул воды и углекислого газа.
Уникальность
Оригинал
Последнее редактирование: