onuschenko_kol9
МАСТЕР
Почему так важно выбрать «свою нишу» в бизнесе и как это сделать?
Уважаемые друзья, хочу спросить у вас, а как часто ваши желания жить хорошо и много зарабатывать разбивались о камень «неизвестности и неопределенности тем, чем заниматься»? Мне кажется такое случалось с вами очень часто. Вот поэтому я и решил поискать вопрос на очень важный, как мне кажется, для многих вопрос «как же выбрать нишу для бизнеса?». Сразу же могу многих огорчить и сказать, что нельзя предсказать в какая, ниша ваша, это можно только почувствовать на себе, и ни как иначе, всё остальное это только предположения и желания. Но не стоит так быстро расстраиваться и отчаиваться, ведь можно сделать всё по максимуму для того чтобы вероятность попадания в «вашу нишу» была выше. Изучая данный вопрос, я определили определенный механизм выбора ниши бизнеса или деятельности который заключается в определении ряда ключевых факторов. Кстати хочу так же сказать, что человек не обязательно должен заниматься своим бизнесом что бы заниматься своим делом, он так же может быть наемным рабочим, который будет получать удовольствие, и поверьте такому человеку будет жить приятнее и он будет более счастливым и вероятно более обеспеченным в финансовом плане по сравнению с тем бизнесменом который занимается не любимым делом. Бизнесмен, который занимается не своим делом, так как не верно изначально выбрал нишу – он является рабом своего бизнеса, он живет ради бизнеса а не ради удовольствия. Такое длинное предисловие я сделал не просто так, а для того что бы вы осознали насколько важно сделать правильный выбор в начале пути. Человек развивается по определенным циклам, когда он начинает бизнес он полон энергии он получает удовольствия от того что видит что то новое, он получает первые деньги, размер дохода плавно растет, он начинает на основании темпов роста прогнозировать будущее, но как только что то идет не так и вы не достигаете тех темпов которые загадали, начинается спад, в первую очередь эмоциональный и энергетический спад, многие уже на этом этапе могут опустить руки и выйти из бизнеса. Но почему у людей опускаются руки? Потому что нету энергетической подпитки, вы не получаете никакого удовольствия, вы делаете не свое дело.
Давайте перейдем ближе к вопросу «как выбрать нишу». Выбирая нишу для бизнеса или деятельности важно учитывать, что ниша должна соответствовать трём ключевым параметрам:
1. В данной нише вы должны видеть себя мастером и что не менее важно, желать быть им. Вы должны хотеть совершенствоваться в данной отрасли, ежедневно до конца своей жизни. В этом должен быть для вас кайф, вот многие выбирают ниши торговли, а вы представляете, как вы будете гуру онлайн продаж? Вам это будет приносить удовольствие? Кому то да, но большинству, скорее всего, нет. Вы не сможете быть супер мастеров в двух нишах, вы можете быть зарабатывать в нескольких нишах но быть мастером – нет. Вот к примеру я не вижу себя дизайнером, и не хочу быть им, не смотря на то, что имею некий опыт в данной сфере и некоторые вполне удачные работы имеются.
2. В своей нише своей деятельностью вы должны приносить прямую неоспоримую пользу клиентам. Только таким образом можно достичь настоящего успеха. К примеру, вы занимаетесь обучением людей, и вы убеждаетесь тем, что ваше обучение открывает затуманенные глаза людям, и они благодаря вашему обучению налаживают свою жизнь. Если вы продаете, какой-либо товар позиционируйте эго не просто как товар а как средство, которое поможет решить определенные проблемы и сделает жизнь людей легче и приятнее. Продаете, допустим одежду, предоставляйте людям консультации по поводу стиля, что с чем, почему и как лучше, многим вы принесете пользу. Бизнес, который приносит клиентам пользу – заведомо успешный бизнес и неважно онлайн или оффлайн бизнес.
3. Ниша должна быть с деньгами. Достаточно банально, но так и есть. Это же бизнес. Тот кто говорит что деньги не главное, скорее всего он лукавит, мол главное это искусство или ещё что-то. То же самое удовольствие от искусства можно получить, имея деньги в намного большей концентрации и большей силы. Не стоит начинать в нише, где нету денег и нету спроса, так как потенциала роста не будет, и такая стратегия будет заведомо проигрышной.
4. Так же важно чтобы в нише можно было масштабироваться, то есть можно было основательно развиваться. Если вы планируете открыть очередной интернет магазин товаров для фитнеса (допустим) видите ли вы перспективы роста? Лично я себе слабо представляю какие-то светлые перспективы в данном направлении, поэтому очевидно, что данная ниша не для меня, я скорее буду обучать людей финансовой грамотности в интернете, чем буду торговать такими товарами. Но а кто то другой может увидеть смысл и в этих товарах, и быть полезным для других проводя различные семинары связанные с здоровым образом жизни, В общем всё достаточно индивидуально.
2. В своей нише своей деятельностью вы должны приносить прямую неоспоримую пользу клиентам. Только таким образом можно достичь настоящего успеха. К примеру, вы занимаетесь обучением людей, и вы убеждаетесь тем, что ваше обучение открывает затуманенные глаза людям, и они благодаря вашему обучению налаживают свою жизнь. Если вы продаете, какой-либо товар позиционируйте эго не просто как товар а как средство, которое поможет решить определенные проблемы и сделает жизнь людей легче и приятнее. Продаете, допустим одежду, предоставляйте людям консультации по поводу стиля, что с чем, почему и как лучше, многим вы принесете пользу. Бизнес, который приносит клиентам пользу – заведомо успешный бизнес и неважно онлайн или оффлайн бизнес.
3. Ниша должна быть с деньгами. Достаточно банально, но так и есть. Это же бизнес. Тот кто говорит что деньги не главное, скорее всего он лукавит, мол главное это искусство или ещё что-то. То же самое удовольствие от искусства можно получить, имея деньги в намного большей концентрации и большей силы. Не стоит начинать в нише, где нету денег и нету спроса, так как потенциала роста не будет, и такая стратегия будет заведомо проигрышной.
4. Так же важно чтобы в нише можно было масштабироваться, то есть можно было основательно развиваться. Если вы планируете открыть очередной интернет магазин товаров для фитнеса (допустим) видите ли вы перспективы роста? Лично я себе слабо представляю какие-то светлые перспективы в данном направлении, поэтому очевидно, что данная ниша не для меня, я скорее буду обучать людей финансовой грамотности в интернете, чем буду торговать такими товарами. Но а кто то другой может увидеть смысл и в этих товарах, и быть полезным для других проводя различные семинары связанные с здоровым образом жизни, В общем всё достаточно индивидуально.
Теперь давайте рассмотрим, как не стоит выбирать нишу. Не стоит выбирать нишу по той причине, что:
- кто-то в ней много заработал;
- в ней крутиться огромное количество денег;
- это очень престижно;
- она популярна;
- она новая;
- и так далее.
Главное что вы должны понимать, сможете ли вы приносить пользу людям в данной нише, если да то каким образом. Если вы начали и столкнулись с первыми проблемами и потерями, тогда помните неважно в какой ситуации вы находитесь сейчас, важно в какую сторону вы движетесь. Как правило, те кто сейчас на вершине успеха, они в начале пути прошли через очень большое количество грязи. В трудные мгновения стоит помнить о цели.
И напоследок для того что бы вам было легче определиться с нишей, ответы давайте очень быстро на следующие вопросы (чем больше вариантов и чем быстрее тем лучше):
1. Какой нишей было бы интересно заниматься вам?
2. Какими действиями вы бы были готовы заниматься в данных нишах с утра до вечера?
3. По мнению ваших близких «В какой нише вы хорош?»
4. Какими действиями, в каких нишах, вы уже занимаетесь и получаете удовольствие?
5. В каких сферах вы уже разбираетесь лучше любого встречного?
6. В каких вопросах к вам обращаются за помощью ваши окружающие?
Проанализируйте свои ответы и вы сможете найти основные вектора для развития. Надеюсь, такой не хитрый способ поможет вам определиться с нишей.
А как вы относитесь к выбору ниши деятельности? Как предпочитаете выбирать нишу? Какие методы выбора ниши используете вы?
------------------------
Автор: onuschenko_kol9
авторские права на статью принадлежат MMGP.COM