Alcest
Модератор подраздела "Новости криптовалют"
Команда форума
Модератор
Крипто-блогер
Новостной редактор
Постпанк — это музыкальное направление, выросшее из панк-рока, но более спокойное и интеллектуально насыщенное и с упором на синтизаторы.
Музыканты, работающие в этом жанре, могут звучать по-разному, но их объединяет общее настроение: протест, романтика, тоска, ощущение обыденности и безысходности.
Как появился жанр
Панк-рок в середине 1970-х устроил настоящую революцию в музыке. Он стал бунтом против сложной и напыщенной рок-сцены того времени. В ответ на длинные концептуальные альбомы с множеством соло панки предложили простые и короткие песни, полные энергии и злости. Музыканты играли на пределе возможностей, часто не владея инструментами, но при этом выражали яркий протест.
Однако чрезмерная агрессия панк-сцены быстро приелась. Вскоре появились артисты, которые стремились к более содержательной музыке, сохраняя дух недовольства — так и возник постпанк.
Его идеология была: «Вы против них? А мы — против вас».
Пример: после распада Sex Pistols, символа панка, вокалист Джонни Роттен сменил имидж и под своим настоящим именем Джон Лайдон создал Public Image Ltd — группу, которая отказалась от грубого звучания в пользу экспериментального подхода.
К числу ранних постпанк-коллективов также относятся Siouxsie and the Banshees, где центральной фигурой была харизматичная вокалистка Сьюзи Сью, и The Cure с меланхоличным лидером Робертом Смитом. В числе знаковых исполнителей — Joy Division, чья музыка отличалась глубиной и трагизмом. После самоубийства фронтмена Иэна Кертиса участники создали группу New Order, ориентированную уже на электронное звучание.
Пик популярности жанра пришелся на 1978–1984 годы. По мнению исследователя Саймона Рейнольдса (автора книги «Rip It Up and Start Again»), жанр быстро исчерпал себя: сложные формы и депрессивное настроение утомили слушателя, и началась новая музыкальная волна.
Однако постпанк не исчез — он переродился в начале 2000-х как постпанк-ривайвл. Группы вроде Interpol, The Killers, She Wants Revenge и Yeah Yeah Yeahs вдохнули новую жизнь в жанр, добавив инди и гаражный рок. Это было уже другое звучание, но дух остался. Сегодня идеи постпанка живы в творчестве Fontaines D.C., Idles, Squid, Yard Act и других.
Влияние на культуру
Постпанк оказал влияние не только на музыку, но и на эстетику в целом. Для жанра характерны минимализм, монохромность, сдержанная подача — черты, которые нашли отражение и в других видах искусства.
Жанр стал символом «думерской» культуры — для тех, кто склонен к размышлениям о бренности жизни и внутренней тревоге. Музыка идеально подходит для одиночных вечерних прогулок по серым городским районам.
Основные черты постпанка
1. Эксперименты со звуком. Постпанк-артисты отказывались от традиционных схем, внедряли новые инструменты, драм-машины и нарушали устоявшиеся правила.
2. Темные тексты. Темы песен — одиночество, политика, внутренние конфликты. Лирика имеет важное значение.
3. Ритм и грув. Несмотря на мрачность, ритмика часто танцевальная: ведущие роли играют бас-гитара и ударные.
4. Сырое звучание. Группы сохраняли DIY-подход, избегая глянца и коммерческой обработки.
уникальность
Музыканты, работающие в этом жанре, могут звучать по-разному, но их объединяет общее настроение: протест, романтика, тоска, ощущение обыденности и безысходности.
Как появился жанр
Панк-рок в середине 1970-х устроил настоящую революцию в музыке. Он стал бунтом против сложной и напыщенной рок-сцены того времени. В ответ на длинные концептуальные альбомы с множеством соло панки предложили простые и короткие песни, полные энергии и злости. Музыканты играли на пределе возможностей, часто не владея инструментами, но при этом выражали яркий протест.
Однако чрезмерная агрессия панк-сцены быстро приелась. Вскоре появились артисты, которые стремились к более содержательной музыке, сохраняя дух недовольства — так и возник постпанк.
Его идеология была: «Вы против них? А мы — против вас».
Пример: после распада Sex Pistols, символа панка, вокалист Джонни Роттен сменил имидж и под своим настоящим именем Джон Лайдон создал Public Image Ltd — группу, которая отказалась от грубого звучания в пользу экспериментального подхода.
К числу ранних постпанк-коллективов также относятся Siouxsie and the Banshees, где центральной фигурой была харизматичная вокалистка Сьюзи Сью, и The Cure с меланхоличным лидером Робертом Смитом. В числе знаковых исполнителей — Joy Division, чья музыка отличалась глубиной и трагизмом. После самоубийства фронтмена Иэна Кертиса участники создали группу New Order, ориентированную уже на электронное звучание.
Пик популярности жанра пришелся на 1978–1984 годы. По мнению исследователя Саймона Рейнольдса (автора книги «Rip It Up and Start Again»), жанр быстро исчерпал себя: сложные формы и депрессивное настроение утомили слушателя, и началась новая музыкальная волна.
Однако постпанк не исчез — он переродился в начале 2000-х как постпанк-ривайвл. Группы вроде Interpol, The Killers, She Wants Revenge и Yeah Yeah Yeahs вдохнули новую жизнь в жанр, добавив инди и гаражный рок. Это было уже другое звучание, но дух остался. Сегодня идеи постпанка живы в творчестве Fontaines D.C., Idles, Squid, Yard Act и других.
Влияние на культуру
Постпанк оказал влияние не только на музыку, но и на эстетику в целом. Для жанра характерны минимализм, монохромность, сдержанная подача — черты, которые нашли отражение и в других видах искусства.
Жанр стал символом «думерской» культуры — для тех, кто склонен к размышлениям о бренности жизни и внутренней тревоге. Музыка идеально подходит для одиночных вечерних прогулок по серым городским районам.
Основные черты постпанка
1. Эксперименты со звуком. Постпанк-артисты отказывались от традиционных схем, внедряли новые инструменты, драм-машины и нарушали устоявшиеся правила.
2. Темные тексты. Темы песен — одиночество, политика, внутренние конфликты. Лирика имеет важное значение.
3. Ритм и грув. Несмотря на мрачность, ритмика часто танцевальная: ведущие роли играют бас-гитара и ударные.
4. Сырое звучание. Группы сохраняли DIY-подход, избегая глянца и коммерческой обработки.
уникальность
