В первом квартале 2025 года число новых брендов, появившихся в торговых центрах России, сократилось вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным консалтинговых компаний, на рынок вышло всего 8-9 новых марок, причем более половины из них — российские.
Эксперты связывают такое резкое замедление с несколькими причинами. Основные — эффект высокой базы 2024 года, когда активно запускались отечественные бренды на смену ушедшим западным, а также дефицит качественных свободных площадей в востребованных торговых центрах.
Кроме того, на ситуацию влияют высокая стоимость заемных средств, затрудняющая развитие небольших компаний, и продолжающиеся сложности для иностранных ритейлеров с организацией бизнес-процессов в России из-за санкционных ограничений. Прогнозируется, что по итогам всего 2025 года число новых открытий будет более чем на 50% ниже, чем в 2024-м.
по материалам
уникальность