На следующей неделе платежная система Mastercard намерена увеличить межбанковские комиссии для российской электронной коммерции. Рост комиссий составит от 30 до 50% и будет зависеть от категории карты Mastercard, например, для элитной карты Titanium ставка межбанковской комиссии составит 2,4%, а для Standart 1,6%, то есть чем ниже категория карты, тем меньше будет межбанковская комиссия Mastercard.
Уточним, что когда российский потребитель платит картой за товары и услуги предлагаемые электронными коммерсантами, то 97 - 99% уплаченной суммы уходит в пользу такого электронного ритейлера, а 3 - 1% - это оплата эквайринга.
Также можно напомнить, что в прошлом году после начала пандемии коронавируса, наши банки, а также Mastercard и Visa снижали свои комиссии, но, а сейчас видно пришло время возвращать эти потери с прибылью. Например, в ответ на вышеупомянутую инициативу Mastercard, российские банки уже планируют увеличить свои эквайринговые комиссии на 0,1 - 0,5 процентных пунктов.
Эксперты, комментируя это решение Mastercard, не скрывают, что наши банки-эмитенты карт Mastercard бесспорно заработают дополнительную прибыль на этом решении платежной системы. А потеряют покупатели, поскольку электронные ритейлеры видят, что комиссии поднимаются, но терять свой доход никому не хочется, а значит с 1 апреля ритейлеры поднимут цены на свои товары или услуги.
источник
уникальность
Последнее редактирование: