Выход компании на IPO (первое размещение акций компании на фондовой бирже) является важным периодом в развитии каждого проекта. После завершения IPO компания стает публичной, а ее отчетность максимально прозрачной. К этому стремится большинство организаций.
Редакция Forbes составила перечень наиболее ожидаемых для инвесторов IPO в 2015г., где собственные акции представят разные технологические стартапы.
1. Snapchat
Примерная оценочная стоимость равняется $15 млрд.
Целевая аудитория американского мессенджера, созданного для отправки фотографий, сообщений и видеоконтента Snapchat, превышает 200 млн. человек. К этим опциям в конце прошлого года добавилась и функция отправки денежных переводов.
2. Uber
Приблизительная оценочная стоимость равняется $41 млрд.
Пожалуй, наиболее скандальный стартап из всех существующих, но вместе с тем и один из наиболее дорогостоящих. Сервис заказа такси с помощью смартфона уже используется в 40 разных странах и активно продолжает осваивать новые рынки. Максимально привлекательной площадкой для данного сервиса является Китай. Uber регулярно запускает новые услуги. Среди них и возможность платить за проезд, используя мобильный кошелек.
3. Xiaomi
Ориентировочная оценочная стоимость равна $46 млрд.
Достаточно новый проект на рынке смартфонов. Однако он уже успел завоевать обширный сегмент китайского рынка и подготавливается к выходу на американский рынок. Кроме мобильных телефонов данная компания выпускает и другую электронику (например, фитнес-браслеты с возможностью проведения платежей). Уже в следующем году компания планирует реализовать более 100 млн. смартфонов.
4. Airbnb
Примерная оценочная стоимость достигает $10 млрд.
Проект создан для путешественников и помогает арендовать жилье с помощью Интернета. Уже сейчас Airbnb оценивается в пределах $10 млрд., но вследствие положительных изменений за последние годы планируется, что к началу выхода на IPO его стоимость может повыситься до $13 млрд. (намного больше, чем стоимость многих сетей гостиниц). На сегодняшний день подобрать гостиницу или снять комнату возможно в 200 странах.
5. Dropbox
Приблизительная оценочная стоимость равняется $10 млрд.
По общему числу пользователей (около 300 млн. человек) данная служба хранения информации ничем не уступает Skype. Однако платные сервисы компании использует лишь 1% людей (примерно 4 млн. пользователей). При этом за прошлый год Dropbox заработала $500 млн., и когда текущая доходность сохранится, тогда этот показатель будет удвоен уже в этом году. Достигнуть этого получится благодаря сотрудничеству с корпорацией Microsoft (программу Dropbox станут устанавливать по умолчанию) и дальнейшему совершенствованию облачного сервиса. Ожидается, что уже к началу IPO стоимость данной компании может значительно вырасти в цене.
По материалам payspacemagazine.com
Последнее редактирование: