Разоблачительница Meta Сара Уинн-Уильямс, бывший директор по глобальной общественной политике Facebook и автор недавно вышедшей книги-рассказа «Неосторожные люди», рассказала сенаторам США во время своих показаний в среду, что Meta активно нацеливала подростков на рекламу, основанную на их эмоциональном состоянии.
Это утверждение было впервые задокументировано Уинн-Уильямс в ее книге, которая документирует ее время работы в Facebook и «беспечное» пренебрежение со стороны ее топ-менеджеров, включая генерального директора Марка Цукерберга и бывшего операционного директора Шерил Сэндберг, о власти, которой обладает технологическая компания в мире, и ее способности причинять вред.
Хотя основное внимание на слушаниях в среду было уделено сделкам Meta с Китаем и тому, как компания могла исказить свои планы на предыдущих слушаниях в Конгрессе, сенаторы также хотели задать вопрос об Instagram, учитывая, что социальное приложение стало предметом расследования Конгресса о вреде Meta для детей еще в 2021 году.
Отвечая на вопрос сенатора Марши Блэкберн (Marsha Blackburn, R-TN), Винн-Уильямс признала, что Meta (которая в то время была известна как Facebook) нацеливала рекламу на подростков 13-17 лет, когда они чувствовали себя подавленными или депрессивными.
«Она могла определить, когда они чувствовали себя никчемными, беспомощными или неудачниками, и Meta брала эту информацию и передавала рекламодателям», - рассказала Уинн-Уильямс сенаторам из подкомитета по борьбе с преступностью и терроризмом в составе судебного комитета. «Рекламодатели понимают, что когда люди не очень хорошо себя чувствуют, это часто хорошее время для предложения товара - люди с большей вероятностью что-то купят».
По ее словам, компания сообщает рекламодателям, когда подростки находятся в депрессии, чтобы они могли подать им рекламу в наиболее подходящее время. Например, если девочка-подросток удаляет селфи, рекламодатели могут посчитать это подходящим моментом для продажи ей косметического продукта, так как она может быть не в восторге от своей внешности. По словам Уинн-Уильямс, они также нацеливались на подростков с рекламой средств для снижения веса, когда у девушек были проблемы с уверенностью в себе.
Она утверждает, что Meta знала, что пользователи в возрасте 13-17 лет - уязвимая, но «очень ценная» демографическая группа для рекламодателей, что и послужило мотивом.
По ее словам, один из руководителей компании даже объяснил ей, что Facebook знает, что у нее есть «самый ценный сегмент населения» для рекламодателей - подростки, и сказал, что Meta должна «трубить об этом с крыш».
В то время Уинн-Уильямс внушала руководителю, что компания с триллионным оборотом не испытывает недостатка в деньгах и ей не нужно идти этим путем, чтобы пополнить свою казну.
Если компания Meta готова воздействовать на подростков, основываясь на их эмоциональном состоянии, то вполне логично, что она будет делать то же самое и со взрослыми. Как выяснилось, один из документов, показанных во время слушаний, демонстрирует именно такой пример.
На скриншоте внутреннего чата директор по политике Facebook спрашивает, правда ли, что Facebook проводит исследования молодых матерей и их эмоционального состояния, на что другой человек отвечает «да», даже шутя, что они могут спросить своих «очевидно морально несостоятельных коллег», есть ли еще какие-нибудь подобные исследования.
Добавив еще немного красок в свои комментарии, Винн-Уильямс также отметила, что ее удивило, как много руководителей Кремниевой долины не разрешают своим собственным детям пользоваться продуктами, которые они создали.
Я говорю: «А ваш подросток пользовался новым продуктом, который мы собираемся запустить?», - сказала Винн-Уильямс. И они отвечают: «Моим подросткам запрещено заходить в Facebook. Я не пускаю своего подростка в Instagram». Эти руководители... они знают. Они знают, какой вред приносит этот продукт. Они не разрешают своим подросткам пользоваться продуктами, которые разрабатывает Meta. Лицемерие на каждом уровне».
В заявлении компании Meta опровергла обвинения, содержащиеся в показаниях Уинн-Уильямс, назвав их «оторванными от реальности и изобилующими ложными утверждениями».
Оригинал
Уникальность