Впредь в этой теме буду выкладывать специализированные обзоры от ФИНАМ.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
IPO ОАО «Компания «М.Видео»: пополнение в секторе розничной торговли
Компания «М.Видео» - один из крупнейших игроков российского рынка розничной торговли бытовой техникой и электроникой -намерена провести в конце октября публичное размещение. Акционеры компании в ходе IPO планируют разместить около 52,5 млн. обыкновенных акций, что соответствует 35% существующего уставного капитала компании, и привлечь порядка $315-420 млн.
Поскольку «М.Видео» - первая компания в секторе розничной торговли бытовой техникой и электроникой, проводящая публичное размещение, мы ожидаем проявления высокого интереса инвесторов к нему. В числе факторов, повышающих инвестиционную привлекательность компании, можно отметить:
· «М.Видео» занимает 2 место среди сетей по обороту на рынке розничной торговли бытовой техникой и электроникой (БТЭ). По итогам 2006 года компания контролировала более 12% рынка, уступая лишь «Эльдорадо» с долей 28%. Сильные позиции компании в регионах, а также стратегия по открытию новых магазинов позволят «М.Видео» укрепить свою долю на рынке. Уже по итогам 1 полугодия 2007 года компания контролировала порядка 13,1% рынка в денежном выражении.
· Высокая динамика роста рынка бытовой техники и электроники, поддерживаемая ростом реальных доходов населения, а также развитием современных форматов розничной торговли. Темпы роста розничного рынка БТЭ составляют в среднем за последние 2 года порядка 11% в год. Дополнительным фактором, обеспечивающим высокий потребительский спрос, является развитие современных информационных технологий и, как следствие, быстрое моральное устаревание бытовой техники и электроники.
· «М.Видео» контролирует около 109 магазинов в 40 городах России, из которых 66 приходится на регионы. Дальнейшее усиление региональной экспансии компании, по нашему мнению, будет обеспечиваться динамичным открытием магазинов благодаря унифицированности формата и отработанной стратегии открытия на арендованных площадях. Дополнительным фактором успешности реализации такой экспансии может служить высокая известность бренда, позволяющая компании становится одним из предпочтительных «якорных арендаторов» в крупных торговых центрах.
По нашим расчётам, справедливая цена одной обыкновенной акции ОАО «Компания «М.Видео» составляет $6,7 за акцию. Учитывая, что рассчитанная нами справедливая цена попадает в установленный в ходе публичного размещения диапазон, мы рекомендуем участвовать в IPO «М.Видео» по цене ниже $6,7 за акцию.
__________________
Последнее редактирование: