Администрация Дональда Трампа объявила о новых портовых сборах для судов, построенных в Китае или используемых КНР. Этот шаг направлен на укрепление американской судостроительной отрасли и ограничение влияния Китая, который доминирует в этой сфере.
Торговый представитель США Джеймисон Грир заявил, что судоходство является критически важным для экономической безопасности страны. Введение сборов, по его словам, станет началом борьбы с зависимостью от китайских поставок и будет стимулировать заказы на американские суда. Большинство новых сборов вступят в силу в октябре 2025 года.
Сборы будут взиматься за каждый рейс судна, связанного с Китаем, независимо от количества портов захода. Размер сбора составит 18 долларов за чистую тонну или 120 долларов за контейнер. Таким образом, крупное судно с 15 000 контейнеров может заплатить до 1,8 млн долларов. Эти сборы можно будет избежать, если судовладелец закажет строительство нового судна в США.
Китай, строящий более половины всех гражданских судов в мире, занимает лидирующую позицию в судостроении, опережая Южную Корею и Японию. В то время как доля США в мировом судостроении составляет лишь 0,1%.
Параллельно с этим вводятся дополнительные сборы: для всех иностранных судов, перевозящих автомобили, а также — с 2028 года — для судов сжиженного природного газа. Не будут облагаться суда, обслуживающие Великие озера, Карибский регион, внутренние маршруты США, а также экспорт сыпучих грузов на пустых судах.
Американские ритейлеры и производственные компании уже выразили обеспокоенность: новые сборы могут повысить стоимость импорта и усилить инфляционное давление. К тому же, вместе с действующими пошлинами на сталь, алюминий и китайские товары, они создают серьёзную нагрузку на бизнес.
Помимо сборов, США планируют ввести тарифы на китайские причальные краны и грузообрабатывающее оборудование, подчеркивая масштабный характер торговой конфронтации.
источник
уникальность