Процессом возрастания стоимости одежды и техники компании, занимающиеся реализацией не заинтересованы. Для увеличения продаж и привлечения клиентов компании готовы даже работать в ущерб своим планам, связанным с прибылью. Специалисты в области маркетинга утверждают, что продавцы с большей вероятностью сократят собственные затраты. В их число могут входить реклама, открытие дополнительных офисов продаж и т.п., но только удержать подорожание товаров. Низкие показатели продаж способствуют данным мерам, как считают специалисты РБК.
РБК сообщает, что большинство бизнесменов обеспокоены осенним ослаблением рубля по отношению к мировой валюте, т.к. большинство операций по закупке проводятся в валюте, т.е. у иностранных компаний. Как считает Антон Гуськов, отвечающий за связь с общественностью, на данный момент осуществляются продажи продукции, контракты которой были заключены по старым показателям рубля. Тем не менее, цены на товар иностранных поставщиков будут расти в недалёком будущем.
Определённая доля импорта, объясняет управляющий одной торговой сети, покупается в Российских рублях, но также закупки осуществляются напрямую и контракты заключаются с помощью валюты (евро, доллар). В связи с этим, по логике, возрастёт и стоимость товаров, при последующем ослаблении рубля на мировой арене.
Один из лидеров рынка России "М.Видео", все операции по приобретению товаров, с иностранными поставщиками, осуществляет в рублях, так утверждает Антон Пантелеев, ответственный за связь с общественностью. Он поясняет, что продавцы просто не могут резко повысить цена на товары, т.к. продажи не достаточно стабильны и велики. Процесс продаж техники замедлился. У "М.Видео" первый раз с 2010 г., второй квартал не увенчался увеличением выручки.
У компании IRG (занимается развитием брендов Самсунг, Лего, Сони и др.) определённая доля договоров в валюте, информирует Людмила Семушина, отвечающая в компании за связь с общественностью.
Одна из компаний занимающаяся реализацией продукции на территории России, также занимающаяся приобретением товаров напрямую с производителем, утверждает, что уже на данный момент, в результате изменения курса валют, цены повысились в среднем на 5-10 процентов. "Но спрос, на сегодняшний день диктует условия, т.к. продавцы в ущерб своим интересам, борются за клиента", - сообщает РБК.
Генеральный директор представительства ACER в России Кутников Д., считает, что цены будут повышаться и заметно это будет в преддверии Нового года.
Также выразил свою точку зрения вице-президент Sela Остробродов Эдуард, пояснив, что в недалёком будущем значительного роста цен заметно не будет. И проинформировал, что очередные контракты на осенние и зимние товары заключены заранее.
Как сообщает Анна Лебсак-Клейманс гендиректор FCG, цены на одежду не сильно повысятся, т.к. этот рынок довольно конкурентоспособен "При послаблении позиций рубля, как правило, цены на одежду повышаются незначительно, а то и вовсе остаются без изменений. Обратившись к опыту предыдущих лет, рост отмечается пределами 5-10 процентов в год", - пояснила Анна. Она считает, чтобы цены не вышли за рамки положенного, магазины и их владельцы "затянут потуже пояса". К примеру, сократят траты на рекламу, строительство дополнительных офисов продаж, отдадут предпочтение более дешёвой одежде и т.д.
Дабы удержать повышение стоимости товаров, владельцы уменьшают издержки. В большей степени эти издержки связаны с арендой помещения. По данным некоторых компаний, этот вопрос обсуждается ежедневно. Договоры такого рода заключаются, как правило, в валюте, что предусматривает ежегодный перерасчёт в пределах 5-ти процентов. В связи с ослаблением рубля стороны ведут переговоры о пересмотрении условий или же об установлении валюты, к примеру, на месяц или квартал.