Потребительские настроения украинцев в июне улучшились за счет повышения оценки личного материального положения, соответствующий индекс вырос на 2,4 пункта – до показателя 52,7.
Об этом сообщается в исследовании, опубликованном на сайте GfK Ukraine.
При этом украинцы в июне стали более оптимистичными в отношении практически всех составляющих потребительских настроений – ожиданий развития экономики, личного благосостояния, динамики безработицы, целесообразности больших покупок и девальвационных ожиданий.
В то же время инфляционные ожидания украинцев ухудшились за счет перспектив повышения цен на жилищно-коммунальные услуги.
“В июне выросли все составляющие индекса потребительских настроений, а больше всего – индекс текущего материального положения, что может быть связано с сезонной дефляцией. Несмотря на текущее снижение цен, инфляционные ожидания выросли, учитывая дальнейшее повышение коммунальных тарифов”, – отметили аналитики GfK Ukraine.
Напомним, в Украине в июне по сравнению с маем зафиксирована дефляция на уровне 0,2% после инфляции в мае на уровне 0,1% к предыдущему месяцу. С начала года, в январе-июне, потребительские цены в Украине выросли на 4,9%.
Согласно приведенным данным, в июне в Украине по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подешевели овощи – на 9,2%, одежда – на 2,5%, сахар – на 2%.
В годовом выражении больше всего подешевели яйца – на 19,5%, овощи – на 19,4%, фрукты – на 14,5%.
Наибольший рост цен в июне к маю зафиксирован на алкогольные и табачные изделия – на 2,7%, на яйца – 2,6%. В годовом выражении больше всего подорожали горячая вода и отопление – на 63,6%, электроэнергия – на 56,4%.
Национальный банк Украины прогнозирует замедление потребительской инфляции в Украине по итогам 2016 года до 12%, Международный валютный фонд – до 15,1%, Всемирный банк – до 15%.
http://news.finance.ua/ru/news/-/38...ichnogo-materialnogo-polozheniya-issledovanie
Об этом сообщается в исследовании, опубликованном на сайте GfK Ukraine.
При этом украинцы в июне стали более оптимистичными в отношении практически всех составляющих потребительских настроений – ожиданий развития экономики, личного благосостояния, динамики безработицы, целесообразности больших покупок и девальвационных ожиданий.
В то же время инфляционные ожидания украинцев ухудшились за счет перспектив повышения цен на жилищно-коммунальные услуги.
“В июне выросли все составляющие индекса потребительских настроений, а больше всего – индекс текущего материального положения, что может быть связано с сезонной дефляцией. Несмотря на текущее снижение цен, инфляционные ожидания выросли, учитывая дальнейшее повышение коммунальных тарифов”, – отметили аналитики GfK Ukraine.
Напомним, в Украине в июне по сравнению с маем зафиксирована дефляция на уровне 0,2% после инфляции в мае на уровне 0,1% к предыдущему месяцу. С начала года, в январе-июне, потребительские цены в Украине выросли на 4,9%.
Согласно приведенным данным, в июне в Украине по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подешевели овощи – на 9,2%, одежда – на 2,5%, сахар – на 2%.
В годовом выражении больше всего подешевели яйца – на 19,5%, овощи – на 19,4%, фрукты – на 14,5%.
Наибольший рост цен в июне к маю зафиксирован на алкогольные и табачные изделия – на 2,7%, на яйца – 2,6%. В годовом выражении больше всего подорожали горячая вода и отопление – на 63,6%, электроэнергия – на 56,4%.
Национальный банк Украины прогнозирует замедление потребительской инфляции в Украине по итогам 2016 года до 12%, Международный валютный фонд – до 15,1%, Всемирный банк – до 15%.
http://news.finance.ua/ru/news/-/38...ichnogo-materialnogo-polozheniya-issledovanie