Это и имелось в виду, что выделяемые федеральным центром деньги на дороги, областными бюджетами тратились не туда куда нужно. Теперь система уже меняется, она перерабатывается. теперь все деньги на дорогу будут спускать напрямую самим фирмам-дорожникам, минуя загребущие руки областных властей. И не нужно ничего вводить, новых налогов. Нужно просто менять систему финансирования работы. Что уже и делается.
Подождите, я видимо не внятно написала или у Вас совсем ошибочное представление о том, как городские власти строят дороги и откуда берут для этого деньги. До введения Платона, все денежные средства поступали в местный бюджет. Но деньги поступают не постатейно, а в общую копилку, то есть сумма сбора транспортного налога не должна была обязательно пойти на строительство дорог, а подоходный налог - на зарплаты бюджетникам. Все идет в общую копилку местного бюджета и оттуда распределяется на усмотрение местных властей в зависимости от статей расходов. Бывает так, что нет коммерческого сектора и регион сам не зарабатывает на зарплаты бюджетников, тогда он берет для того, чтобы выплатить зарплаты из бюджета необходимую сумму, которая включает в себя и деньги с транспортного налога. Всетаки зарплаты имеют больший приоритет, чем дороги, согласитесь. Когда Платон ввели, то местный бюджет многое потерял.
Платон обеспечивает дороги федерального значения, а также как в вашем случае выделяет дотации на строительство дорог в городе. Да, теперь деньги поступают напрямую дорожникам. Но опять же зона ответственности - дороги федерального значения. Но остается очевидным, что местный бюджет с введением Платона, стал испытывать дефицит средств и теперь пытается решить эту ситуацию с помощью введения дополнительных сборов с водителей. Ну как-то так.