Российская ассоциация "Грузавтотранс", а также "Общественная потребительская инициатива" предложили запретить самозанятым заниматься грузоперевозками на автомобилях свыше 3,5 тонны. Таким образом, они хотят выгнать с этого рынка "серых" грузоперевозчиков, которые не платят налоги, однако в таком случае, до 70% "серых" грузоперевозчиков могут покинуть этот рынок и конечно, стоимость данных услуг взлетит.
Глава "Грузавтотранса" Владимир Матягин утверждает, что сейчас многие теневые грузоперевозчики работают с самозанятыми, чтобы экономить на налогах. А грузоперевозчики работающие "в белую" платят на 50% больше отчислений, чем самозанятые.
По его словам "серые" грузоперевозчики за счёт демпинга создают недобросовестную конкуренцию. Кроме того, у них нет "белой" бухгалтерии и они не отслеживают режим труда и отдыха. Отсюда "Грузавтотранс" предлагает регистрировать в РФ крупнотоннажный транспорт только на ООО и ИП и никаких самозанятых в этой схеме не должно быть в принципе.
При этом сам г-н Матягин не исключает, что при уходе с рынка до 70% "серых" грузоперевозчиков тарифы на грузоперевозки в РФ могут скакнуть вверх. Также, если на этом рынке останутся только крупные игроки, то это тоже может обернуться монополизацией и подорожанием услуг.
источник
уникальность