Разработка представляет собой гибрид туннеля и моста, висящего ниже поверхности воды, но высоко над дном, которое может быть очень глубоким (Согне-фьорд достигает 1,3 км).
ласти Норвегии выделили средства на развитие проекта сети плавающих в толще воды автомобильных туннелей, разработанного при участии ряда компаний и институтов. Хотя самой идее подобного сооружения более ста лет, до сих пор никто не воплотил её в жизнь. Если проект окажется успешным, дорога от Кристиансанна до Тронхейма вдоль берега моря будет занимать у автомобилистов 10 часов вместо 21 за счёт исключения паромных участков примерно на десятке фьордов.
Замысел предусматривает создание двух параллельных туннелей (по одному в каждом направлении), каждый из них — на две полосы движения. На глубине примерно в 30 м их будут удерживать тросы, закреплённые на понтонах сверху и тяжёлых якорях на дне.
Полная стоимость строительства составит $25 млрд. Если всё пойдёт удачно, то завершено оно будет к 2035 году.
C начала XX века изобретатели не раз предлагали провести плавающие туннели через Гибралтар, Мессинский пролив и даже Атлантику. В основном, правда, они мечтали о железнодорожном сообщении, но упоминали и автотранспорт. Особый интерес к этой теме возникал всякий раз, когда заходила речь о вакуумных поездах. Это вагоны на магнитной подвеске, передвигающиеся почти на космической скорости в трубах с откачанным воздухом. Наделавший много шума в последние месяцы проект Hyperloop Илона Маска — не уникальный в своём роде. Хотя Маск говорит пока только о соединении городов, а не континентов. Но несколько лет назад аналогичную по принципу действия дорогу с подвешенными в толще океана туннелями предлагалось протянуть между Британией и США.
Источник: https://www.drive.ru/world/57989237ec05c4833200004c.html