Ассоциация «Открытые медиа», которая финансируется экс-главой «Юкоса» Михаилом Ходорковским, оказала помощь в запуске одновременно 5-ти медийных стартапов. Данные проекты выйдут из бета-тестирования в январе следующего года.
Как утверждает Михаил, созданная в текущем году Ассоциация «Открытые медиа» является неким подобием бизнес-инкубатора для молодых проектов. ”Мы предоставляем стартаперам инвестиции, выделяем инфраструктуру, проводим консультации. Все это позволяет стартапам успешно появиться на рынке, привлечь целевую аудиторию и сформировать собственную бизнес-модель“, – комментирует бизнесмен.
В начале этой осени было объявлено, что ассоциация станет выделять всякому отобранному стартапу от 5 до 30 миллионов руб. ежегодно. Предприниматель заявил, что на сегодняшний день такую поддержку получили и уже подготавливаются к началу своей работы 5 стартапов. Общий объем текущего финансирования пока не разглашается.
С каждым из них как с частными предпринимателями заключены партнерские договора о том, что они должны достигнуть заданных показателей развития, а также оговорены условия экзита из «Открытых медиа», отметил Михаил.
Кроме того, бизнесмен сообщил наименования стартапов. По сведениям журналистов, разговор идет о 5-ти медийных проектах, которые уже имеют много подписчиков в крупнейших социальных сетях, но при этом у них отсутствуют свои веб-ресурсы:
– «Открытая экономика» представляет собой проект, аналогичный Quora либо The Question с фокусировкой на коррупционных темах, этим стартап руководит Юлия Ярош (прежний заместитель главного редактора РБК);
– «Центр контроля над финансовыми расследованиями» проводит собственные расследования в области коррупции, директор данного стартапа – Андрей Коняхин (прежний редакционный руководитель digital-направления российского Forbes);
– «Инфометр» представляет собой новостной ресурс, возглавляемый экс-главой компании «МосМедиа» Никитой Дульневым. Как утверждает сам Дульнев, проект «Инфометр» не станет оппозиционным изданием, а также не будет составлять конкуренцию крупнейшим новостным СМИ, но при этом проект станет «разъяснять, что означают новости»;
– Новым издательским проектом о научных исследованиях и здравоохранении Gauss руководит Никита Сафронов (прежний работник «Открытой России»);
– Проект «Культтриггер», возглавляемый Евгенией Шерменевой (театральным продюсером и прежним замдиректора госдепартамента культуры города Москвы), станет размещать публикации о культуре.
Вместе с тем, предприниматель подчеркивает, что «Открытые медиа» одновременно является и общественным, и коммерческим проектом.
”В настоящее время большинство российских граждан находятся в информационной изоляции. Согласно приблизительным оценкам, только примерно 0,6 миллиона россиян постоянно читают и делятся с другими сведениями, которые размещены в СМИ, не зависящих от государства. Другие средства массовой информации пребывают под большим воздействием государственной пропаганды. Безусловно, для меня представляют интерес те стартапы, публикациями которых будут недовольны представители власти“.
”Однако как бизнесмен я знаю, что наилучший метод оценивания результативности стартапа – это его потенциал для получения прибыли. Когда стартап стабильно получает доход, следовательно, он на самом деле популярный и успешно развивается“, – отметил в беседе с журналистами Михаил.
Остальных претендентов на получение инвестиций от «Открытых медиа» объявят немного позже, по результатам соревнования в Таллине. В общей сложности в следующие несколько лет ассоциация проинвестирует еще 5 других стартапов, отметил предприниматель. ”В идеальном варианте я надеюсь, что спустя 2 года мы будем иметь порядка десяти мощных стартапов, и 1-2 из них сможет к тому времени выйти на прибыльность, либо даже его купят“, – сообщил Ходорковский.
По материалам rb.ru
https://text.ru/antiplagiat/584851327f82d